Автозавал

В январе-августе текущего года объемы продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России упали на 51% и составили 989 тыс. 996. Такую статистике предоставил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В сопоставимый период 2008 года продажи составили более чем 2 млн единиц.

Статистика последних месяцев также безрадостна для автопроизводителей. В августе было продано 110,9 тысячи новых машин. Это на 131,3 тысячи меньше, чем в тот же период 2008 года. В июле было реализовано 115,5 тысячи автомобилей.

Продажи автомобилей марки Lada снизились на 44% - до 241 тыс. 405 единиц, Chevrolet - на 54% - до 74 тыс. 066 единиц, Ford - на 54% - до 59 тыс. 145 единиц, Nissan - на 55% - до 47 тыс. 266 единиц, Hyundai - на 68% - до 46 тыс. 475 единиц, Toyota - на 62% - до 48 тыс. 132 единиц, Renault - на 35% - до 48 тыс. 829 единиц, Kia - на 37% - до 41 тыс. 452 единиц, Mazda - на 55% - до 23 тыс. 850 единиц, ГАЗ - на 60% - до 37 тыс. 485 единиц, Volkswagen - на 10% - до 27 тыс. 656 автомобилей, Mitsubishi - на 65% - до 27 тыс. 937.

Тем не менее, есть марки, которые продемонстрировали рост продаж на фоне всеобщего падения. Впрочем, назвать их популярными и востребованными широкими слоями населения нельзя. Так, продажи китайской Geely выросли в 4,2 раза и составили 5 тыс. 904, Hummer - увеличил продажи в 2 раза - до 925, Citroen - на 16% - до 8 тыс. 712.

Если рассматривать продажи концернов, то на первое место вышел АВТОВАЗ, потери которого на падающем рынке оказались меньше ожидаемых. Отечественный автопроизводитель реализовал 241 тыс. 405 автомобилей , что на 44% меньше показателя прошлого года. Вместе с тем, это на 10% выше июльского показателя.

GM Group оказалась на второй позиции - 104 тыс. 167 автомобилей (-55%), Ford Group - 64 тыс. 073 автомобилей (-55%), Volkswagen Group - 65 тыс. 335 автомобиля (-21%), Nissan Group - 50 тыс. 820 автомобиль (-53%), Toyota Group - 52 тыс. 421 автомобилей (-62%).

Стоит заметить, что в июле правительство расширило программу поддержки автокредитования, увеличив с 350 до 600 тыс. руб. стоимость автомобиля, которая субсидируется на две трети ставки рефинансирования. По состоянию на конец августа Сбербанк выдал таких кредитов на сумму свыше 4 млрд руб., напоминает Infox.

Невзирая на довольно бодрые заявления представителей АЕБ о том, что рынок стабилизируется, говорить об этом пока преждевременно. Равно как и оценивать успешность программы льготной автокредитования, введенной государством. Пока мы наблюдаем лишь спад, который, по всей вероятности, еще не закончился.



Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить