У Microsoft появился Yahoo

Компании Yahoo и Microsoft объявили о создании главного конкурента Google - нового поисково-рекламного сервиса. Соглашение об этом было официально обнародовано сегодня и как сообщает Associated Press, сделка заключена на 10 лет.

В июне текущего года по данным аналитической компании ComScore на долю Google в США приходилось 65% поисковых запросов, Yahoo! использовали 20% пользователей, поисковик Microsoft (Bing.com) - 8,4%.

Создание альянса между софтверной компанией и поисковиком предполагалось еще в 2008 году. Но тогда Microsoft попытался купить Yahoo за $44,6 млрд., условия предложения несколько раз менялись. Однако Билл Гейтс получал отказы от тогдашнего главы Yahoo Джерри Янга. Через полгода на посту генерального директора его сменила Кэрол Бартц. И в апреле появилась информация о том, что Microsoft и Yahoo! ведут тайные переговоры о слиянии.

Предполагается, что Yahoo уберет свой поисковик и разместит на портале поисковую машину Bing.com. Кроме того, популярный поисковый сервис поделится с новичком данными о поисковой активности пользователей, что должно существенно помочь развитию проекта Microsoft. Кроме того, Bing.com получит дефицитный для себя трафик, что привлечет рекламодателей.

В свою очередь, проекты софтверного гиганта откроют свои веб-площадки для рекламы Yahoo. Причем экс-поисковик, по информации WSJ, будет получать 110% дохода от размещения рекламы. То есть Microsoft будет еще и приплачивать своему партнеру. С 2012 года компании будут делиться прибылью.

По прогнозам прибыль Yahoo в результате сделки составит порядка $500 млн. ежегодно, а еще $750 млн. компания сможет сэкономить. Не исключено, что сделка двух крупных компаний может вызвать недовольство антимонопольных органов. Кроме того, пока непонятно, какие именно сервисы и продукты намерены развивать партнеры.



Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить