Спам мимикрирует

Американские ученые из Университета Калифорнии пришли к выводу, что спам не так уж и эффективен, как это было принято считать раньше. В специальном эксперименте проведения "спам-кампании" исследователи использовали часть рабочей бот-сети из 75 тысяч зараженных компьютеров-«зомби», рассылающих электронные сообщения.

В сообщении предлагалось купить через Интернет растительный препарат для увеличения либидо, сообщает Интерфакс со ссылкой на BBC. Кроме того, был сконструирован сайт «фармацевтической компанн», где и можно было приобрести препарат. Эксперимент заканчивался лишь когда покупатель предоставлял данные о кредитной карте.

На 350 млн. сообщений клюнуло 28 человек. То есть 1 клиент с 12,5 млн. предполагаемых контактов. сообщений. Доход за день (эксперимент длился 26 дней) составлял бы немногим более $100. Однако, эффект масштаба по-прежнему делает этот бизнес достаточно прибыльным. В рамках всей сети рассылка позволила бы спамерам получать по $7000 в день. Это более $2 млн. в год.

Эта сумма существенно меньше тех доходов, которые прогнозировались. Эффективность продаж с помощью спама составляет 0,00001%, полагают ученые. Все последние годы она неуклонно снижается. В 2007 только 5% пользователей становились клиентами, или клиентами клиентов спамеров. А в 2005 этот показатель составлял 9%. Пока количество пользователей интернета растет, снижение эффективности этого способа продаж будет компенсироваться ростом объемов. Этот период когда-то закончится, но вряд-ли спаминг исчезнет как явление.

Наиболее вероятным представляется путь его дальнейшей интеллектуальной мимикрии. Тенденция последнего времени – графический спаминг.

Фиксируются признаки активизации спамеров на фондовых рынках. Но это уже явно выходит за пределы типичного спама в виде торгового предложения. Убедительно выполненный биржевой анализ призывает покупать акции так называемых «спящих» компания, исследователь Райнер Бёме из Дрезденского технического университета. Каждая афера взвинчивала цены акций в среднем на 500% и спамеры «сбрасывали» заблаговременно приобретенные акции компании на этом буме.

Например в ходе кампании спамеров по накачки бумаг косметической компании Southern Cosmetics цена акции выросла с менее чем цента до начала кампании до 6,6 центов. Как бороться с таким «спамом», который порой, ничем не отличается от экпертного мнения, специалисты не знают. Конечно, самый лучший способ – думать головой. Но он не для всех. Значит, у спамеров будет клиентура.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Темы цены
Обсудить