Российский авторынок: падение в ожидании утилизации

С начала 2010 года продажи легковых автомобилей в России снизились на 34% и составили 165.862 машин, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. Столь существенное падение реализации легковушек даже на фоне кризисной статистики 2009 года связано с отложенным спросом: потенциальные покупатели ждали старта программы утилизации, считают эксперты.

В феврале продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились на 32% (на 42.949 штук) к февралю прошлого года, до 91 тыс. 922 автомобиля. Рост к январскому показателю, который традиционно является одним из самых низких в году, составил 24%. В январе авторынок РФ поставил антирекорд месячных продаж с начала кризиса, упав на 37% к кризисному январю 2009 года, до 74.086 автомобилей.

"Результаты продаж начала года пока оказываются ниже, чем результаты прошлого года. Частично это обусловлено высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году" — отмечает вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ Ян Мартин. При этом автопроизводителями и дилерами активно применялись системы скидок.

Читайте также: "Министры сказали "да" новому автозаводу в Тольятти"

Самой продаваемой машиной января-февраля текущего года остается российская Lada. Продажи машин под этим брендом упали примерно также, как рынок в среднем (минус 31%), составив 37455 штук тыс. авто. На втором месте по популярности среди российских покупателей является корейская Hyundai, продажи которой снизились за два месяца на 22% (до 11,8 тыс. машин).

У Chevrolet, которая заняла третье место в рейтинге продаж авто, объемы сбыта сократились гораздо хуже среднерыночных — на 47%. Продажи Renault упали на 11%, до 4.874 штук.

В числе лидеров падения продаж в первые два месяца текущего года оказались автоконцерны Ford (-60%), Toyota (-47%), Nissan (-54%), Peugeot (-50%), Opel (-56%) Mazda (-64%), Mitsubishi (-48%), Honda (-70%) и других. Существенно снизились показатели объемов реализации Иж (вкл. ВАЗ 2104), продажи которого сократились в сто раз (-99%). Среди лидеров по падению также оказались марки Byd (-92%) и Alfa Romeo (-70%).

Продажи Группы ГАЗ упали за два месяца на 85%. В абсолютных цифрах объемы продажи ГАЗа также выглядят неважно, производитель продал всего 208 легковых автомобилей. При этом наблюдается рост на 12% в сегменте легких коммерческих автомобилей (до 5528).

Однако некоторым производителям удалось выйти "в плюс" по сравнению с показателями прошлогодней давности. В частности, продажи корейского Kia в РФ, решившего в 2009 году заняться сбытом на российском рынке сосбвтенным который в 2009 году взял на себя сбыт своих авто в РФ, выросли на 21%, до 5.660. Таким образом, южнокорейский автомобильный альянс в целом удерживает лидирующие позиции по продажам в РФ.

Положительную динамику продаж по итогам января и февраля показали марки Daewoo (2%), УАЗ (8%), BMW (8%), Suzuki (9%), Audi (18%), Mercedes-Benz (13%), Kia (27%), Chery (32%), Iveco (30%).

В числе лидеров по темпам роста продаж оказались завод ТАГАЗ (рост в 13,5 раза) и его дочерний бренд Vortex (в 10,5 раза). Но в количественном измерении объемы продаж этих марок не впечатляют — 797 автомобилей и 1633 машин соответственно. Примечательно, что в десятке самых продаваемых в январе-феврале 2010 года марок легковых автомобилей легковушек, девять производятся в России.

"Обнадеживающим выглядит движение в сторону постепенного восстановления продаж — в феврале падение рынка составило 32% по сравнению с 37% в январе, гораздо более коротком рабочем месяце, — комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. — Однако, при этом, первые месяцы 2009 года подверглись влиянию многих неблагоприятных факторов, поэтому более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам первого квартала".

Как предполагают специалисты АЕБ, стимулом роста продаж автомобилей в РФ может стать программа утилизации старых автомобилей.

Читайте также: "В стране стартовала программа утилизации старых авто"

"Мы возлагаем большие надежды на госпрограмму по утилизации, которая официально начала действовать с 8 марта. От того, насколько оперативно будут доработаны оставшиеся вопросы, зависит эффективность этой программы и результаты ближайших месяцев", — подчеркивает вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.

Вместе с тем, ожидать существенного роста продаж в марте не следует, полагают эксперты. Программа утилизации старых автомобилей в России только стартовала, а потому рассчитывать на заметный количественный рост продаж можно лишь по итогам апреля.

Самые интересные новости читайте на главной странице

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Названо преимущество людей с сильным рукопожатием
Пошлины на загранпаспорта и водительские права вырастут в полтора раза
В последний момент: как Путин и ФСБ спасли "Роснано" от Чубайса
США выдвинули России условия для восстановления отношений
Результаты замедления роста крипторынка
Крым: Киев должен ответить за действия в отношении моряков "Норда"
СК РФ: пожар в "Зимней вишне" унес жизни 60 человек
СК РФ: пожар в "Зимней вишне" унес жизни 60 человек
В Госдуме предложили наказывать за исполнение санкций США против России
Будет стоять: зачем Москву украсят бюстом Ельцина
СМИ: Турция вывела свой золотой запас из США
Портам Латвии предрекли еще один мощный удар из России
Портам Латвии предрекли еще один мощный удар из России
Губернатор Севастополя возомнил себя барином?
Губернатор Севастополя возомнил себя барином?
Будет стоять: зачем Москву украсят бюстом Ельцина
Найдены причины антироссийской политики Канады
Пять фактов, которые любой может найти о вас в Интернете
Пять фактов, которые любой может найти о вас в Интернете
Пять фактов, которые любой может найти о вас в Интернете
В Москве начался бунт дворников-гастарбайтеров