Автор Правда.Ру

ОМСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ СОЗДАЛИ САМОЛЕТО-АВТОМОБИЛЕ-КАТЕР

На выставке вооружений "ВТТВ-Омск-2001", проходящей в эти дни в Омске, представлена уникальная разработка транспортного средства - самолето-автомобиле-катера.

Около 6 лет посвятил работе над конструкцией многофункционального преобразуемого транспортного средства (МПТС) пилот компании "Омскавиа", командир воздушного корабля, летающего рейсом до Москвы, Петр Глинников, сообщает РИА «Новости».

Изготовление автомобиле-самолето-катера велось в авиасборочном цехе омского производственного объединения "Полет", дорабатывали и красили его в АО "Омскгидропривод". Работу координировал областной совет Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов. Живое участие во всех делах принимали комитет по промышленности, транспорту и связи обладминистрации и областной комитет по делам ГО и ЧС. Первые летные испытания были проведены прошлой зимой на полосе аэропорта "Омск-Северный", после чего Глинников получил за МПТС российский патент.

Дальность полета новинки - до 1500 км, максимальная высота - 3000 м и максимальная скорость - до 270 км/час. Для взлета и посадки требуется полоса не более 200 м. В зависимости от способа передвижения в транспортном средстве размещаются от 2 до 4 человек. Машину можно использовать как спасательное средство, для доставки грузов и специалистов в труднодоступные места, для охраны границ, борьбы с контрабандистами, туристских путешествий.

С разбегу МПТС отрывается на взлете сразу четырьмя колесами, чему способствует изменяемый угол атаки крыла. Это же свойство позволяет осуществить мягкую посадку. По водной поверхности машина скользит на подводных крыльях. В воздух "фантомаска" (так прозвали машину ее создатели) поднимается за считанные секунды, раскинув крылья по сигналу из кабины пилота.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Украинский генерал: наши танки - хлам, пользуемся советскими
Без фанфар, но навсегда: Крымский мост соединил два берега
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Схватывайте на лету: что замечают пилоты, но не знают пассажиры
Страна контрастов: россияне обнищали и обогатились одновременно
Украинский генерал: наши танки - хлам, пользуемся советскими
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"
К ногтю: "теневиков" поймают на маникюре и ремонте
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"
Отчим победы: зачем Трампу лавры Путина
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Украинский генерал: наши танки - хлам, пользуемся советскими
К ногтю: "теневиков" поймают на маникюре и ремонте
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры