«Правда.Ру» вышла на след загадочных спамеров

Электронные почтовые ящики организаций и частных лиц буквально завалены спамом – несанкционированной рекламной рассылкой. Многие компании стараются таким образом привлечь новых клиентов. Однако, приглядевшись поближе, выясняется, что такую информацию необходимо проверять.

Последнее время почтовый ящик сотрудников «Правды.Ру» оказался завален объявлениями от компании «Бизнеслэнд», занимающихся тренингами и семинарами на различные темы, связанные с бизнесом. Рассылки семинаров выглядят как спам, и в российской поисковой системе «Яндекс» эта организация внесена в число злостных спамеров.

Корреспондент «Правды.Ру» позвонил в компанию «Бизнеслэнд». Ему отказались представиться, но рассказали, что компания действительно занимается рассылкой спама, и объяснили, что это делается для привлечения большего числа клиентов на семинары. Кроме того, в компании поведали, что они занимаются рассылкой спама не самостоятельно, а при помощи информационного агентства Росбизнесконсалтинг (РБК).

Действительно, в разделе «Семинары» на сайте РБК висит баннер компании «Бизнеслэнд», приглашающий на её тренинги и семинары. Корреспондент «Правда.Ру» позвонил коллегам с РБК, ведущим на сайте раздел «Магазин семинаров». Нам подтвердили, что «Бизнеслэнд» действительно является партнёром информационного агентства, однако ни в каком распространении спама информационного агентство «Бизнеслэнду» не помогает.

Интересная история получилась и с людьми, которые проводят семинары. Так, среди них оказался генеральный директор консалтинговой компании «Тренд» и вице-президент финансово-экономического союза AVE TERRA. Однако в российских поисковых системах оказалось невозможным найти ни адреса, ни телефона этих организаций. АКДИ «Экономика и жизнь» в списке оказалась, однако об эксперте этой организации Вадиме Егорове, который вроде бы является её экспертом и проводит семинары в «Бизнеслэнде», ничего не слышали. То же самое касается и финансового директора компании «Гросс» Геннадия Пикульского – о нём в компании тоже ничего не знают.

Нельзя сказать, что во всех случаях речь шла о несуществующих организациях или о неработающих в них людях. Так, директор по консалтингу компании «Экон-Профи» Сергей Колесников, главный специалист ГУ «Московский городской центр условий и охраны труда» Владимир Ратников и главный эксперт издательства «Главбух» Армен Оганесов действительно занимают эти должности. Однако поговорить с ними по вопросам их семинаров в «Бизнесленде», информация о которых распространяется в виде спама, не удалось – никого из них не оказалось на месте.

Вполне возможно, что компания «Тренд» и финансово-экономический союз AVE TERRA действительно существуют, но информация о них ещё не появилась в «Яндексе» или «Рамблере». При царящей в России неразберихе можно представить, что компаний, носящих название «Экономика и жизнь» и «Гросс», несколько, и указанные в рекламе семинара люди занимают там вышеозначенные посты. Но это уже вопрос к чиновникам и составителям баз данных – как они допускают, чтобы компании, работающие на одном поле, регистрировались под одним и тем же названием.

Таким образом, информация, распространяемая в виде спама, носит сомнительный характер. Примечательно, что в заграничном Интернете среди спама преобладает реклама порнографических сайтов, а в русскоязычном – рекламная рассылка. Люди, читающие неизвестные письма и откликающуюся на полученную из них информацию, нередко становятся жертвами мошенников.

В то же время не всегда информация, распространяемая в виде спама, заведомо лживая и неправильная. Многие организация действительно могут верить, что эффекта от неё будет больше. Однако в действительности люди, интересующиеся определёнными вещами, скорее зайдут на тематический сайт и сами подпишутся на нужную рассылку. В любом случае, пользователь Интернета, который получает спам, должен сто раз проверить, прежде чем поверить содержащейся в нём информации.

Иван Шмелев
Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Обсудить