ХУЖЕ белорусских грузовиков и русских дорог только взяточники-Интернационалисты…

В Архангельске с жуткой скоростью набирает обороты международный скандал (о его почти детективном начале «ПРАВДА.Ру» уже сообщала): местное автопредприятие «АГАТ–1» предъявило рекламацию Минскому автомобильному заводу, производящему машины марки МАЗ–54329. «ПРАВДА.Ру» решила поподробнее разобраться в истоках и примерных прогнозах исхода этого скандала. По мнению специалистов, как часто водится в бывшем СССР-овском пространстве, сильнее всех конфликтующих сторон окажутся в конце концов не белорусы и россияне, а государственные чиновники обеих дружественных стран, которые явно стараются спустить скандал с плохими грузовиками, сляпанными в братской Беларуси, «на тормозах».

 По словам директора ОАО «АГАТ–1» Александра Гладкобородова, в июне 2001 года предприятие через Архангельское представительство Минского автозавода ООО «Архангельск-МАЗ-центр» приобрело пять МАЗов, что подтверждается соответствующими документами. Цена одной машины около 500 тысяч рублей. В апреле 2002 года в результате технического осмотра, проведенного специалистами «АГАТ–1», на всех пяти МАЗах были выявлены дефекты, не позволяющие эксплуатировать автомашины - обнаружены трещины на лонжеронах рам, что, как заметил Александр Гладкобородов, равносильно перелому позвоночника у человека. Руководство «АГАТ–1» привлекло для независимой экспертизы специалистов лаборатории неразрушающего контроля и диагностики (ЦниД) Архангельского государственного университета. Согласно экспертному заключению основными причинами дефектов стало использование не той марки стали при изготовлении лонжеронов. По мнению специалистов ЦниД, использованная сталь Ст3Гсп обладает пониженными прочностными характеристиками по сравнению с требуемой сталью 19ХГС. Кроме того, толщина стали при подготовке лонжерона занижена на 0,5 мм. Опираясь на заключение экспертизы, «АГАТ–1» выставило рекламацию «Архангельск-МАЗ-центру». По словам Александра Гладкобородова, в полученном ответе не признавались претензии к качеству приобретенных МАЗов. Тогда руководство предприятия подготовило иск и направило его непосредственно производителю, а копию в Архангельское представительство.

 В Архангельск из Минска прибыли начальник отдела филиала РУП «МАЗ» «ССЦ МАЗ» Г.В. Яновский и ведущий конструктор УГК РУП «МАЗ» В.А. Левицкий, которые осмотрели машины и признали-таки наличие дефектов. Однако, по мнению специалистов, причиной дефектов является эксплуатация машин с нарушением требований в части нагрузки и состояния дорог, по которым осуществлялись перевозки – то бишь белорусы «бьют» на то, что дороги в Поморье хреновые до такой степени, что на низ не только грузовик, а и танк «споткнется». По мнению специалистов некогда одного из лучших советских автопредприятий, эксплуатировать сегодняшние МАЗы по дорогам, «фактически не имеющим капитального типа покрытия из-за многочисленных выбоин и ям», нельзя. А директор ООО «Архангельск-МАЗ-центр» Анатолий Елькин заметил, что руководство «АГАТ-1» само виновато в том, что постоянно перегружало машины на вывозках леса (как будто поморы покупали МАЗы для перевозки чего-нибудь полегче, скажем, пуха и перьев). По словам Елькина, представители МАЗа в пух и прах разнесли корректность экспертизы, проведенной специалистами лаборатории ЦниД АГТУ, и увезли с собой часть дефектной рамы для повторного анализа в собственной лаборатории. Как подчеркнул белорусский представитель, подобных рекламаций в адрес МАЗа ни разу не было. В свою очередь представитель Поморья Александр Гладкобородов заявил, что предприятие от своих претензий не отказывается и будет требовать от производителя замены дефектных машин. Интересный фактик: для составления полного комплекта рекламационной документации по пяти МАЗам требуется составить н менее пяти килограммов (по весу!) различных документов. По мнению поморских транспортников, добыть такое количество нужных бумаг у чиновников двух стран просто нереально. Один из сотрудников «АГАТа» в приватной беседе с корреспондентом «ПРАВДЫ.Ру» выразился примерно так: чтобы доказать, что МАЗы плохие, надо как раз не меньше «пяти кило баксов» взяток дать. Вот это оборотик… Обе стороны, по видимому, смотрят на вещи реально. Русские понимают, что доказать плохое качество МАЗов архисложно, но все равно собираются «воевать до победного конца». Белорусы также понимают, что им легче доказать плохое качество наших дорог, чем хорошее качество своих машин, и тоже будут сопротивляться до полного изнеможения «братских партнеров» из Поморья…

 

  Виталий БРАТКОВ,

 «ПРАВДА.Ру»,

 Архангельск

Ссылки по теме:

  ПРАВДА.Ру:

  ЧТО ХУЖЕ: БЕЛОРУССКИЕ ГРУЗОВИКИ ИЛИ РУССКИЕ ДОРОГИ?

Обсудить