Голый протест: Почему женщины в знак протеста любят раздеваться донага?

В Австралии сотни обнаженных женщин, протестуя против войны в Ираке, своими телами выложили в поле лозунг "No war". И это не единственный случай. Что думают о столь специфичном выражении своих социальных эмоций специалисты и просто граждане?

Людмила Трошина, психолог республиканского центра социально-психологической помощи населению:
— Причин много. Каждая из женщин-австралиек со своим мотивом обнажилась и легла на поле. Сама идея — выложить антивоенный лозунг из обнаженных тел — вторична. Кто-то увидел в этой акции возможность привлечь к себе внимание, кто-то пошел вопреки себе — на спор, у кого-то, возможно, просто психические расстройства... Если итожить, то, скорее всего, это банальный женский эпатаж. Вот в Полинезии, например, эта акция бы не сработала, ведь там обнаженность — обычное явление.

Ильдар Мухаметзянов, директор бани №3:
— Женщины кривляться любят. Эти австралийки устроили не акцию протеста, а какой-то карнавал. Вот если бы они пошли добровольцами на эту войну — это другое дело. Это — поступок. А так... Как в немецкой бане, где есть залы для совместной помывки женщин и мужчин. Эксгибиционисты какие-то, честное слово.

Наталья Шарова, секретарь центра медицинских исследований "Мюстела":
— Я не думаю, что женщины любят раздеваться в знак протеста. Австралийские женщины своей выходкой привлекли внимание к себе, а не к войне в Ираке. Это эпатаж. А протест против войны надо выражать серьезно. Я вообще против обнажения напоказ.

Дмитрий Фокин, веб-дизайнер:
— Это просто шикарный рекламный трюк! И я не удивлюсь, если идея принадлежит мужчине. Не знаю, возможно, женщинам неплохо заплатили — за то, что они обнажились. И наверняка не поскупились, потому что акция явно окупилась. Сюжет про австралиек показывали по телевидению, вы вот о них спрашиваете казанцев... Резонанс огромный.

Татьяна Бухарова, администратор имидж-салона "L":
— Я бы не сказала за всех женщин. Вот австралийки, может, и любят раздеваться донага в знак протеста. А наши женщины, думаю, нет. Мы по-другому воспитаны, у нас другое мышление. Я не могу увязать в голове акцию протеста с обнажением тела. Протестовать надо по-другому. Я считаю, что даже банальная женская истерика ближе к протесту, ярче его выражает, чем эксгибиционизм.

"Вечерняя Казань"