Уральские мошенники ждут ижевских простаков

"То, что нас можно обманывать снова и снова, внушает мне оптимизм". Станислав Ежи Лец
"Бесплатный сыр бывает только в мышеловке" - гласит мышиная мудрость. Как она ни банальна, но именно с нее хочется начать этот материал о новых Остапах. На этот раз из славного города Екатеринбурга... Журналисты вырывали друг у друга телефонные трубки: "Девяносто седьмого года... семнадцать тысяч рублей... кредит...". Вошедшему сообщалась Великая Весть: "В газету пришел факс от екатеринбургской фирмы, реклама в номер: продажа машин в три раза дешевле, чем на рынке!"

Каждый набравший заветный номер слышал в трубке приятный голос, представлявшийся Еленой Сергеевной: "Да, да, можно приезжать и забирать машину в любое удобное время!" - "А почему так дешево?" - "Автомобили конфискованы судебными приставами". Короче говоря, сколько вам завернуть"?..

Надо сказать, что в редакции люди работают если не богатые, то и не бедные, и многие могут себе позволить купить машину по такой цене. Ну и подзанять можно у знакомых, друзей... Количество "новообращенных" прибывало каждый час.

12.00 По служебным делам зашел "главный почтальон" - человек серьезный и признанный дока в автомобилях. Десятки глаз воззрились на него с надеждой.
- Знаю я, что такое конфискат. Возможно, он так и стоит. Вот только пожгут у вас машины...

- Кто? — оторопели будущие автолюбители.

- "Бывшие". Думаете, почему в другой регион продают? Чтобы прежние владельцы новым морду не набили. Хотя "пробить" машину по базе данных в ГИБДД — пять минут. Тем более, если со штрафстоянок, то все машины разукомплектованные...

Все немного приуныли, но уже через минуту жемчужный блеск новеньких (ну, почти новеньких) машин за какие-то символические пятнадцать тысяч всех вновь настроил на праздничный лад.

Впрочем, уходя, он обронил:

- Ну, вы звоните, узнавайте. Если что, я на "трубе"...

Нет, конечно, были и те, кто благоразумно планировал выезд в Екатеринбург лишь после контрольных звонков уже осчастливленных машинами "пионеров". Однако в их глазах светилось сомнение: "А, может, сегодня рвануть? Вдруг не успею?! Разберут же!!!" В них стояла кошмарная картина: в далеком Екатеринбурге вокруг машин, алчно скупая одну за другой, бегают коллеги.

12.00 — 14.00 В редакции единственная тема разговоров: "какую ты решил брать?". "Отщепенцы", которые почему-то не желали ехать в Екатеринбург, подвергались уничижению и игнорировались в общении.

14.00 Начались звонки знакомых, родственников, соседей родственников знакомых. Узнавали, не верили, снова уточняли, охали и записывались в формирующиеся "экипажи". К нам подъезжали машины, их водители уединялись с кем-нибудь из редакции и, после тет-а-тета, с просветленными лицами, уезжали готовится к отъезду.

Короче говоря, к 17.00 уже сформировалось колонна будущих автовладельцев. Первыми ночью стартует мужицкий состав из пяти человек, остальные двинутся за ними поутру. "Непрописавшиеся" в машины лихорадочно звонили в справочную автовокзала либо искали "подельников"

17.00 Самый закоренелый скептик редакции, безуспешно пытавшийся весь день работать в атмосфере всередакционного ажиотажа, не выдерживает и начинает вибрировать мозгами. Изобразив самую приветливую улыбку, он подошел к дизайнеру и, иезуитски, потупив глазки, попросился в Интернет "на минуточку, так кое-что уточнить по статье".

Через десять минут застрекотал принтер и скептик, стараясь не глядеть никому в глаза, поднял с принтера пару листочков:

- Вот, почитайте...

17.10 Гоголь с финальной сценой "ревизора" отдыхает...
17.11 Начался шквал "откатных" звонков.

17.12 Начальник рекламного отдела решительно вычеркивает из рекламного "монтажника" рекламу этой фирмы, мрачно бормоча: "Хотят посудиться, пусть попробуют, а их деньги мы им вышвырнем обратно..."

22.19 Положена трубка телефона. Дизайнер откинулся на кресло. Помолчал и через пару минут печально промолвил: "Все, всех обзвонил. Не так обидно самому разочаровываться в своих мечтах, как разочаровывать в этом других, которые поверили тебе..."

...Финальный звонок в Екатеринбург развеял последние сомнения. Те, кто еще думал, что они едут в гости не к жуликам чуть не расплакались, когда узнали, что: "Да, да! Сотрудникам правоохранительных органов скидка 50 процентов!" Понятно, что таким образом они вычисляли милиционеров, на которых "наезжать" себе дороже.

Мораль сей истории такова. Все-таки, несмотря на многочисленные МММ, и прочие "хопры" как мы все-таки наивны и доверчивы. Люди , будьте бдительны!
В Челябинске лохов крутили под Новый год

Уже убедившись в собственной способности попадаться на приемы новоявленных Остапов Бендеров, мы решили проверить все по своим журналистским каналам. Высшие силы были на нашей стороне: все наши коллеги в других городах оказывались в тот вечер на месте.

Первый звонок — в Екатеринбург. Наш знакомый корреспондент Алла Баранова из "Уральского рабочего" ничего не знала о происходящих в городе мошенничествах. На родной территории лохотронщики предпочитают сильно не светиться.

Мы решили пойти напролом и набрали номер газеты "Комсомольская правда — Челябинск". Секретарь, выслушав нашу предысторию, произнесла волшебную фразу: "Соединяю с журналистом". И через мгновение мы уже разговаривали с Алексеем Микушиным, корреспондентом "КП-Челябинск", автором той самой статьи, найденной нами в Интернете.

По словам Алексея, волна таких рекламок прокатилась по газетам бесплатных объявлений Челябинска зимой. Начавшись за несколько недель до Нового года (вот кому-то подарочек на праздник-то сделали!), она утихла только в начале февраля. Масштабы наколов прикинуть нетрудно. Поводом для написания статьи послужили обращения аж пяти обманутых "автоневладельцев". Даже сам Алексей Микушин, как собственно, и сотрудники нашей газеты, чуть было не кинулся в Екатеринбург.

По словам пострадавших челябинцев, все развивалось по накатанной дорожке: приехали, подписали бумажки, отдали деньги, всем спасибо, пишите письма. Причем мошенники и здесь проявляли изобретательность. Тем, кто читал договор, подсовывали на подпись другой, с искаженными данными, в которых человек обязывался внести деньги и снимал с продавцов всякую ответственность. Обычным лохам просто показывали, где ставить галочку. Кроме офисных сотрудников, раскручивавших лохов, по словам Алексея Микушина, в помещении этой фирмы дежурили два мордоворота — на случай если клиенты попадутся буйные. А у наш-то коллега и папа его хотели с ружьем ехать. Думается, на это ружьишко нашлись бы у тех екатеринбургских ребят пара стволов про запас.

После того, как обманутый народ пошел валом, челябинская пресса и телевидение развернули грандиозную программу ликвидации безграмотности, чем собственно и подкосили бизнес екатеринбургских бендеров. Количество публикаций объявления разом сошло на нет, и теперь в Челябинске все спокойно.

Связались мы и с нашим источником в Управлении по борьбе с экономическими преступлениями МВД УР. Поинтересовались, были ли когда-либо зафиксированы такие случаи в Ижевске или Удмуртии. Оказалось, нет. Сотрудник ОБЭП проявил сочувствие к жителям родникового края и запросил у нас полную информацию. В тот момент, когда вы читаете этот номер, в Екатеринбурге мошенниками — а именно под эту статью УК подпадают деяния, совершаемые дельцами, — скорее всего занимаются коллеги из аналогичного отдела милиции Екатринбурга. Нас похвалили за проявленную бдительность и пообещали, что читатели "Центра" первыми узнают, где милиция наступит на ижевский хвост автомошенников.

Что говорит закон?
Выдержка из Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации.

"Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона".

"Извещение о проведении торгов (должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов".

"Оплата имущества в рассрочку не допускается".

Технология "лохотрона"
- Вы подписывайте договор, платите шесть тысяч рублей (в Челябинске сумма была скромнее — две тысячи) за услуги фирмы, получаете записку, где указано куда подъехать и к кому обратится.

- Подъезжаете к указанном месту. Убеждаетесь, что никого там нет, ждете полтора часа, возвращаетесь в "контору".

- Та вам сообщают, что водитель заехал на заправку и подъедет через пять минут. Возвращаетесь на место.

- Ждете полчаса. Возвращаетесь на "базу"

- Вам сообщают, что возникли проблемы с документами. Приезжайте завтра. Машина уже будет стоять у конторы.

- Вы требуете свои деньги. Вам говорят, что надо подписать заявление. Его утром подпишет директор, а деньги через два дня вам будут высланы по почте.

- Возвращаетесь на родину, ждете три дня — денег нет.

- Звоните в Екатеринбург. Вас успокаивают "завтраком"

- Проходит неделя — ни ответа ни привета.

Все, можете вчитываться в подписанный договор, где узнаете, что срок действия договора один день, вместо обещанных десяти. Продавец не обязан отвечать за несвоевременный осмотр вами автомобиля. В случае отказа ответчика от услуг "фирмы", вознаграждение возврату не подлежит.

Финиш!

P.S. Реклама должна была выйти в газете на спортивной полосе прямо над статьей "Почти забытое "Динамо". Судьба!

"Центр" (Ижевск)

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить