В Казани «маршрутка» врезалась в вахтовый Автобус: 13 человек увезла «С

На асфальте широкой полосой — крошево из стекла и пластика, два искореженных «пазика» с салонами, забрызганными кровью, пять бригад «Скорой помощи» и чуть ли не десяток машин с надписью «ДПС»... После вчерашнего ДТП перед остановкой «Молодежный центр» в институт травматологии, больницу скорой медицинской помощи и РКБ увезли 13 человек.

— Все случилось около восьми утра, — рассказывает очевидец — молодой мужчина. — Я стоял на остановке, ждал автобуса. Немного не доехав до светофора, остановился «ПАЗ», стал сажать людей, кто-то из него выходил. И в этот момент сзади в него врезался шедший на приличной скорости другой автобус. От удара первая машина прокатилась вперед, к повороту на «Молодежку», а вторая вылетела на тротуар и сбила шедшую в сторону остановки девушку...

Более точно время происшествия назвал отделавшийся ушибами водитель первого «ПАЗа» — 8.02. Час пик, на остановке полно людей.

Автобус 86-го маршрута, совершивший столкновение и наезд, был, как обычно в это время, под завязку набит пассажирами. Стоявшая машина — вахтовый автобус налоговой инспекции — тоже не пустовала: у Молодежного центра в нее садились сотрудники, чтобы уехать на работу. Нарушил или нет водитель служебного автобуса правила дорожного движения, остановившись почти перед самым светофором, выяснится в ходе дальнейшего расследования. Но на первый взгляд, сказал один из инспекторов ДПС, похоже, что причиной кровавой драмы стал все-таки «86-й». Когда произошло столкновение, весь поток машин стоял: на светофоре горел «красный». И только маршрутное такси не остановилось.

К моменту, когда на место происшествия прибыли сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД, 24-летнюю прохожую с ушибом головного мозга «скорая» увозила в НИИТО, водителя наехавшего на нее автобуса — в БСМП. Сила удара была такой, что кабину «маршрутки» буквально вдавило внутрь, а водительская дверца распахнулась и «сложилась» поперек почти что вдвое. В хвосте другого «ПАЗа» красовалась здоровенная вмятина. Пассажиры внутри обеих машин покатились кубарем вперемешку с оторвавшимися подушками сидений. Сильно пострадали сотрудницы налоговой инспекции, которые в эти секунды оказались в открытых дверях. Пятерых женщин госпитализировали — с травмами позвоночника, носа, сотрясением мозга, переломами. Остальным повезло: по информации городской ГИБДД, их осмотрели и отпустили по домам — залечивать ушибы и ссадины. Однако впоследствии число пострадавших вполне может оказаться и больше — просто некоторые люди после аварии в шоке спешат убраться подальше от страшного места, а боль чувствуют не сразу.

Почему все произошло? Предварительная версия ГИБДД такова: у 86-й «маршрутки» отказали тормоза. Утром, уверяют в АТП-4, которому принадлежит злополучный автобус, тормоза были в порядке и водитель тоже. Но версия вполне вписывается в ряд происшествий, случавшихся с «ПАЗами» раньше — достаточно вспомнить прошлогоднюю трагедию на переправе у Сорочьих Гор. Тормоза у этих машин, как говорят некоторые специалисты, — слабое место. И о том, что маршрутные такси сплошь и рядом выходят на линию с неисправностями и что с этим надо как-то бороться, речь ведут в Казани давно.

В городском комитете по транспорту пытаются навести порядок. Председатель комитета Шамиль Гильманов как-то заявил, что по крайней мере уж в АТП-то (в отличие от частных предпринимателей) контроль за водителями и за состоянием машин, выпускаемых на линию, налажен. Однако на деле водители, хоть в АТП, хоть у «частников», одинаково нарушают правила движения в погоне за рублем. Так и будет, пока сверка выручки с количеством проданных билетов проводится исключительно для проформы, а у хозяев «маршруток» с водителями действует негласный договор: дескать, ты мне ежедневно «отстегиваешь» энную сумму, а все, что «наваришь» сверху — твое.

Есть у этой трагедии и еще одна причина. Рано или поздно нечто подобное должно было произойти, и именно у Молодежного центра. Здешний перекресток регулярно фигурирует в сводках ГИБДД. Сплошные опасности: интенсивное движение у начала Ленинской дамбы, остановка, к которой ежеминутно подъезжают два-три, а то и пять автобусов и троллейбусов, пересадка на трамвай при полной невозможности для водителей уследить за обстановкой, а для пассажиров — спокойно перейти дорогу! Из-за сгрудившегося транспорта с остановки не видно, когда на переходе зажигается зеленый свет, нет «зебры». А была бы она — все равно без толку: машины, чтобы выбраться из пробки, прут, не глядя на «красный». Недавняя реконструкция ситуацию не улучшила — только дала возможность водителям прибавлять тут скорость.

— Страшное место, — подтвердили несколько «чинов» из ГИБДД, примчавшиеся на аварию. — Нужен подземный переход, может, к 2005 году его и выстроят.

А до тех пор, надо понимать, нас тут давили и давить будут.

 

«Вечерняя Казань»

Обсудить