Служба, секретная для Населения

Есть, оказывается, такая в нашем городе. На улице Сахарова. Недавно ее создали. Называется очень просто — служба учета претензий жильцов на недопоставку коммунальных услуг при городской расчетной палате. Как видите, ни одного засекреченного слова в названии нет. А только попробуй-ка туда зайди и пожалуйся на холодные батареи или протекающий унитаз... Двери на замке, а на окне — объявление-предупреждение: «Население не принимается!».

Но позавчера корреспонденту «ВК» удалось-таки проникнуть в эту закрытую службу. Без стука. Дверь была нараспашку — грузчики заносили компьютеры в офис. Как же без электронной техники фиксировать претензии обиженных граждан! Но не успела я переступить порог, как выскочила высокая блондинка с мобильником. И засыпала меня вопросами: кто вы да откуда и зачем пришли?

А затем, говорю, пришла, чтобы узнать, чем же вы тут занимаетесь и на что наш народ больше всего жалуется. Хочу, мол, статью написать, как жилищники на обращения граждан реагируют. И только я достала из сумки корреспондентское удостоверение, как у дамы лицо изменилось. Вначале я и не поняла, почему же ей так мое удостоверение не понравилось. Но блондинка, энергично размахивая мобильником, быстро вправила мне мозги. Из ее эмоциональных объяснений мне стало понятно, что я незваный корреспондент из «ВК». К тому же я, оказывается, совершила большую оплошность, не попросив разрешения самого Олега Куликова, то бишь директора городской расчетной палаты. А раз нет разрешения директора, то она, Ольга Плотникова, начальник управления, никакой информации давать мне не будет. И никаких вопросов, дескать, не задавайте, а уходите поскорее. Нечего мешать!

А еще Плотникова пообещала наказать свою подчиненную, оператора службы учета претензий граждан, которая сообщила мне по телефону 063 адрес службы. Бедняжка не подозревала, видимо, что работает в засекреченной службе.

Оператора мне стало жаль. Вдруг еще из-за меня уволят с работы? И я предложила начальнице управления пригласить директора палаты, без разрешения которого она боится говорить о работе службы учета. Но офис директора палаты оказался в другом конце города. И на месте его не было — уехал на совещание. Ну, невезуха!

Не возымел действия мой последний аргумент: непредоставление информации работнику СМИ — нарушение закона РФ о печати. Доказывать свою правоту Ольге Плотниковой было бесполезно. Чертыхаясь, мне пришлось закрыть дверь с той стороны.

Проходившая мимо бабуля остановила меня: «Что это ты, дочка, так ругаешься?» Да вот, говорю, выпроводили меня из службы учета.

— Дык, они, милая, никого не пущают. Я тут поблизости живу. Звонила им, когда кран потек. Да что толку! Сын приехал — починил. Кто же такую службу придумал...

Претензии бабули (как и многих жителей города) к работе службы понятны. Горожане постоянно жалуются в «ВК», что их звонки по 063 остаются неуслышанными. И кто виноват — не поймешь: то ли операторы службы претензий, то ли реформированные жилищные хозяйства. Я тоже хотела получить ответы на эти вопросы от службы, которую содержат налогоплательщики. Но получила от ворот поворот.

Валентина Пахомова

«Вечерняя Казань»

Обсудить