Круг замкнулся, а света все нет

Жители Казани болеют холерой, живут при свечах и лучинах. До лаптей еще не дошли, но, как знать... Конечно, вкушают фольклорные прелести быта XIX века не все казанцы, а 30 семей коттеджного поселка Чишмэ жилищно-строительного кооператива ДСК «Казанский», что расположен в поселке Малые Клыки.

Широкую известность в узких кругах его жители получили в марте 2001 года. Тогда просидевшие без света всю зиму люди пригрозили чиновникам объявить бойкот президентским выборам. Те трухнули. В марте, за два дня до выборов, в поселке появился свет. Но не долго радовались его жители. Выборы закончились, а вместе с ними и чиновничья забота. Через десять дней поселок вновь погрузился во тьму, в коей пребывает и поныне.

Началась эта история в начале 90-х, когда правительство республики, дабы разрядить квартирный вопрос в столице, предложило предприятиям города взять в окрестностях земельные участки и помочь своим бесквартирным рабочим построить дома. Предприятия обязаны были обеспечить поселки соответствующей инфраструктурой: водо- и теплоснабжением, газопроводом и электричеством. Одним из таких предприятий стал ДСК «Казанский». В 1998 году он был признан банкротом. Разумеется, в предшествующие годы забота о подшефном поселке не являлась приоритетом для его руководителей. Работы по его электрификации были проделаны в значительной степени на средства самих застройщиков. В тот же год решением Госсовета коттеджный поселок был включен в городскую черту. Благое намерение привнести городскую цивилизацию в окрестности Казани вышло для его жителей боком.

5 октября 2000 года на трансформаторной подстанции, питавшей кооператив, произошла авария. По словам председателя кооператива, в прошлом инженера, — плевая. Строительная техника на площадке новорусского коттеджа повредила электростолб. Произошло замыкание и сработали предохранительные автоматы. Делов-то — повернуть рубильник. Последствия аварии устранили силами жителей. Кстати, через месяц после аварии поселок посетили представители городских электросетей, администрации Советского района и «Татэнерго». Убедились в исправности оборудования и сетей. Обещали включить. Но вот тут-то и выяснилось, что проделать эту несложную операцию некому: трансформатор, который в течение 5 лет исправно подавал электричество в дома, никому не принадлежит. Прежний хозяин — ДСК «Казанский» — обанкротился. А соответствующие городские службы на баланс взять поселок не удосужились. Дальнейшее общение его жителей с городскими властями напоминало диалог слепого с глухим.

7 декабря (два месяца спустя) в передаче «Прямая связь» поселковцы напрямую обратились к мэру Исхакову. В ответ в поселок Чишмэ пришло письмо с уверением, что к 26 декабря неисправности устранят и свет включат. Жителей несколько насторожило утверждение мэра о неисправностях, ибо за месяц до этого комиссия таковых не обнаружила. Но покорно стали ждать. Действительно, свет включили... на две недели.

Дальше была фантастическая по цинизму история с выборами президента Шаймиева. А 7 мая 2001 года замглавы администрации Ленар Валеев в очередной раз пообещал исправить некие повреждения и включить свет не позднее 1 июля. К тому времени его жители уже полгода жили при свечах.

Три месяца спустя, 11 августа, прежний начальник жилищно-коммунального департамента Валерий Ульмаскулов заверил доведенных до отчаяния людей, что подключить поселок не представляется возможным из-за аварии в соседней Константиновке. И обещал это сделать в сентябре...

Жители Чишмэ уверены, что чиновники им просто морочат голову. История с предвыборным подключением лишь укрепляет эту уверенность. Попытка обратиться к президенту Шаймиеву закончилась тем, что жалобы вновь вернулись в городскую администрацию.

Единственная робкая надежда у жителей — на нового начальника жилищно-коммунального департамента Чугунова. Год назад, еще работая в администрации Советского района, тот обращался в департамент с просьбой о содействии жителям ЖСК ДСК «Казанский». После того, как холера подкосила ряды городских чиновников, сам его возглавил. Авось не забудет.

Рустам Вафин

«Вечерняя Казань»

Обсудить