Андрей Черкасов: «Дело» Надежды Фратти разрастается Как снежный ком

Тем, кто уже успел основательно подзабыть кто такая Надежда Фратти напомню: волгоградские правоохранители обвиняют Фратти, кстати, гражданку Италии, в торговле российскими детьми так сказать «на вынос».

Само уголовное дело было возбуждено по материалам УФСБ по Волгоградской области ещё в январе нынешнего года. Главным обвинением против неё является грубое нарушение Фратти и российского, и международного законодательства по усыновлению детей. Помимо всего прочего, для быстрейшего усыновления и ускорения хода российской бюрократической машины Надежда Фратти обильно «смазывала» конвертируемой валютой и российскими рублями различных чиновников. Ещё в самом начале уголовного расследования сотрудники УФСБ по Волгоградской области многозначительно заявляли журналистам, что нити преступлений Фратти уходят на самый-самый верх областной власти города-героя.

Однако, и этот факт нужно отметить, в последние полгода-год волгоградские чекисты уже почти привычно «увязывают» с различными ветвями областной власти чуть ли не все более или менее значительные преступления в области. В одном из своих публичных выступлений начальник экономического подразделения волгоградского УФСБ Михаил Воротилов договорился до того, что прямо обвинил областную исполнительную власть в сотрудничестве с мафией. Но до сей поры ни одно из этих обвинений не было подкреплено соответствующим судебным процессом. Правда, обвинённые в преступлениях тоже пока в суд не обращались.

Следствием, проводимым по делу бывшей жительницы города Волжского ныне гражданки Италии Надежды Фратти было установлено, что, начиная с 1993 года, с помощью её посредничества гражданство Италии получили более 600 волгоградских ребятишек. Подавляющее большинство из них вовсе не имело родителей. У остальных родители есть, но были лишены своих родительских прав по суду. Многие из ребятишек были больны. В том числе и такими заболеваниями, лечение которых требует очень значительных финансовых средств.

Конечно, добиться таких «выдающихся» результатов в одиночку Фратти ни за что бы не сумела. Ей активно помогали несколько наших с вами сограждан. Имена их уже установлены следствием. Некоторые из них уже арестованы. Так, на нарах следственного изолятора уже несколько недель мается некая Нина Курносова. А недавно была арестована директор детского дома города Волжского Лидия Ульянцева. Она стала уже шестым (!) человеком, которому предъявлено обвинение по данному делу. Ей инкриминируется хищение денежных средств путём мошенничества. Сама же Надежда Фратти в финансовых махинациях замечена не была.

Следствие постепенно близится к концу. Уголовное дело разрастается как катящийся с горы снежный ком. Видимо, скоро вся эта компания предстанет перед судом. Дальнейшая судьба этих преступников никого особенно не интересует, но вот над чем стоит основательно поразмыслить. В первых сообщениях в прессе об этом нашумевшем деле содержались довольно прозрачны намёки на то, что Фратти отправляла наших ребятишек на Запад, так сказать, на «запчасти» для хирургических операций. Именно это обстоятельство и обеспечило всему делу небывалый резонанс и у нас в стране и за рубежом. Однако в ходе следствия ни наша милиция, ни итальянская полиция так и не смогла подтвердить ни одно из этих предположений. Насколько мне известно, все дети живы и здоровы. Они живут в обеспеченных итальянских семьях. И если в конечном итоге будет окончательно установлено, что усыновления детей были проведены с нарушением установленных правил, то эти самые усыновления могут быть признаны незаконными и тогда, по идее, детей нужно возвращать из солнечной Италии в Россию, где их, собственно, никто и не ждёт.

Как я уже отмечал, значительная часть ребятишек тяжело, в том числе и психически, больны. Продолжение начатого в Италии лечения в наших детдомах в ближайшем обозримом будущем они не получат ни за что. Также совершенно очевидно, что уже порядком повзрослевшие и успевшие привыкнуть к иной жизни настолько, что уже и родной свой язык позабыли, они никогда не будут приняты в более или менее обеспеченные российские семьи. Что же тогда ждёт их на Родине? В лучшем случае, сперва детдом, а потом, видимо, богадельня и ранняя смерть в полном одиночестве. К сожалению, это обычная судьба больного и брошенного ребёнка у нас в России.

Дело бывшей крановщицы из города Волжского, в своё время удачно вышедшей замуж за итальянского инженера, задаёт следствию, обществу, т.е. и нам с вами множество вопросов, на которые пока никто не в состоянии ответить. Очевидно одно. Из заурядной уголовщины оно постепенно превращается в сложнейшую и запутаннейшую драму многих сотен семей, тысяч человек и у нас в стране, и за рубежом. И я не думаю, что вскоре заканчивающееся следствие и даже суд, поставят в нём окончательную точку.

Андрей Черкасов

ПРАВДА.Ру

Волгоград

Последние материалы