Велико казанское ЖКХ, а Батарею в квартире починить некому

А ведь я до последнего не верила, что от реформирования городского жилкомхоза станет только хуже. Ведь хуже-то, казалось, некуда... Оказалось, что есть куда.

В результате всех этих разделений функций и полномочий, создания новых структур с постановкой перед ними старых задач... наше и без того маломощное ЖКХ сдохнет окончательно. Жильцы потеряют все «концы», за которые им нужно дергать в случае чего. История казанца Константина Флегонтова — показательный пример того, как горожане пожинают плоды жилищно-коммунальных реформ.

В декабре в квартире ветерана войны и труда Флегонтова потекла отопительная батарея. Да и почему бы ей не потечь? Дому-то больше тридцати лет, и за это время радиаторы ни разу не меняли. В общем, обратился ветеран в родное ЖЭУ № 22 с просьбой о помощи. И что же? Слесари пришли к нему на следующий день. Новую батарею они, конечно, не поставили, но со старой возились долго, аж два дня. В результате устранили-таки течь с помощью резиновых прокладок, и ветеран остался работой доволен.

Но в конце прошлого отопительного сезона батарея у Флегонтова снова потекла. Он — снова в ЖЭУ. Там пообещали прислать слесарей через недельку, но они не пришли. Ветеран подумал, что у слесарей просто нашлись дела поважнее, все-таки батареи в мае перестают быть актуальными... Он вновь обратился в ЖЭУ, где и узнал, что слесари к нему не придут, потому что уволились. Реформа началась!

Летом пенсионер Флегонтов с интересом узнавал из газет о ходе реформ. А когда на двери подъезда появилось объявление с координатами районного ДЕЗа: дескать, обращайтесь, граждане жильцы, — пошел жаловаться на батарею. В ДЕЗе молодой человек записал жалобу Флегонтова в аккуратненький журнальчик и гарантировал приход слесарей в течение следующего дня. Не пришли! Через недельку ветеран снова навестил ДЕЗ. Тот же молодой человек снова записал жалобу в тот же аккуратненький журнальчик и так же пообещал слесарей на следующий день. Не пришли! Но через двенадцать дней (видимо, информация из ДЕЗа наконец дошла до исполнителей) ветерана навестила компания в составе двух взрослых человек и двоих мальчиков лет двенадцати. Компания, как выяснилось, пришла чинить батарею. Во взрослых ветеран узнал мастера участка из родного ЖЭУ № 22 и сварщика оттуда же. Бывший сварщик сообщил, что теперь он слесарь, потому что все слесари уволились в ходе реформ, когда им зарплату не платили... Батарею компания не починила.

Тем временем новый отопительный сезон приближался. 31 августа отчаявшийся ветеран обратился с заявлением к мэру города. Оттуда заявление про батарею переадресовали в городской департамент ЖКХ. Там пообещали «рассмотреть вопрос» в конце сентября. И, видимо, рассмотрели. Потому что в начале октября Флегонтова навестила инженер из родного ЖЭУ для того, чтобы узнать... что же все-таки надо пенсионеру от работников ЖКХ. А когда узнала, расставила все точки над «i». Дескать, нет у нас ничего, ни материалов, ни людей. Поэтому не сможем мы вам батарею починить.

Ну и для чего же тогда было нужно весь этот огород с реформами городить? — удивляется пенсионер. Для чего было ДЕЗы создавать? Чтобы тамошние сотрудники зарплату получали? Не им надо платить, а рабочим — слесарям, электрикам да дворникам! Ведь обслуживать-то наши квартиры, дома и дворы приходится им! Причем при полном отсутствии материальной базы. Вот на что надо было деньги тратить, а не на создание новых структур! — считает ветеран.

Одно хорошо: батарея в квартире у Флегонтова пока не течет (сама починилась?). Правда, знающие люди говорят, что когда ударят настоящие морозы и тепло врубят на полную катушку, вот тогда она и потечет. Да так, что ветерану и его соседям мало не покажется.

 

Ольга Мачнева

«Вечерняя Казань»