Саратовские летчики утверждают, что отказываться от полетов преждевременно

По мнению тех, кто работает на Саратовских авиалиниях, причина проста. Правила техники полета соблюдаются с предельной точностью. Даже ужесточаются год от года. Каждый вылет — как настоящая ревизия. Предполетная подготовка.

Медицинская комиссия досматривает пилотов. Пока идет медосмотр, в соседней комнате работают над созданием метеокарты. Сводки не похожи на те, обычные, что готовит гидрометеоцентр. Замеряется одновременно несколько десятков параметров. И от каждого из них может зависеть судьба полета. Мощная гидрометеобаза следит за погодой с часовой периодичностью. Это штурманская комната.

Здесь планируются полеты. Рассчитывается количество топлива, курс, скорость и время полета. Топливо заливается с запасом плюс один час. На всякий случай. Правда, практически ни разу саратовским пилотам не пришлось этот запас использовать.

С аварийными ситуациями сталкиваться не приходилось. Разве что на тренажерах. Но форму держат постоянно, в полете нужно быть готовым ко всему.

Анатолий Евдокимов, старший бортмеханик ОАО «Саратовские авиалинии»: неполадки везде бывают, аварий крупных у нас не было. Алексей Минтус, главный инженер ОАО «Саратовскиа авиалинии»: весь состав высшей категории. Есть еще несколько причин катастрофоустойчивости самолетов на саратовских линиях. Во-первых, Як-42, — а Саратов использует только их — намного надежнее других моделей. Стоит одна такая машина свыше 18 миллионов долларов. Но она того стоит. По сравнению с ТУ-154 пассажиров Яки берут всего лишь на семь процентов меньше. Во-вторых, в Саратове летают только новые машины. Или почти новые. Срок эксплуатации самого старого самолета истекает в 2007 году. Есть и еще одна составляющая успеха — добросовестность. Этого у саратовцев хоть отбавляй. А иначе они себе работу и не представляют.

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Обсудить