Осторожно, вас хотят защитить!

Не так давно мы описывали историю одной шубы. Покупательница приобрела шубу в начале зимы на ярмарке «Симбирский привоз». Весной в киоск, продавший изделие, явился директор общественной организации «Центр по защите прав потребителей» господин Сидоренко и от имени владелицы шубы потребовал забрать товар назад, а деньги вернуть. Саму шубу Сидоренко, однако, не предъявил. Дальше началась канитель, имевшая, похоже, целью затянуть это дело и довести его до суда, чтобы взыскать с продавцов не только стоимость шубы, но и штрафы, а заодно уж и перевести энную сумму на счет упомянутого «Центра». После публикации продавец и покупательница пришли к мировой. «Центр» остался без навара, но попытки заработать на потребителях продолжил.

В начале апреля претензия, подписанная юристом этой конторы, поступила в магазин «Телепорт». От имени клиента «Центр» требовал взять назад купленный в «Телепорте» магнитофон и вернуть деньги. На исполнение отводилось 10 дней, после чего магазину грозили судом и взысканием неустойки. Директор «Телепорта» тут же поставил резолюцию: «Вернуть 795 руб.» Спор, что называется, исчерпан, но не тут-то было. Клиент, с которого за составление претензии в «Центре» уже успели взять несколько сот рублей, за деньгами в магазин не явился. Срок истек, и в начале июля в «Телепорт» пришел судебный иск. Истец требует вернуть ему стоимость магнитофона, компенсировать моральный вред и возместить сумму, потраченную на юридическую помощь «Цетра». То есть конторой Сидоренко запущена та же самая схема, что и в истории с шубой. Главное в схеме — поймать клиента в сети, убедить его, что без «Центра» ему не обойтись, взять за помощь «бабки» и протянуть дело до суда. А уж суд, дескать, продавцов ошкурит по полной программе.

«Помощь» состоит в написании бумаг, которые «Центр» штампует как блины, меняя, пожалуй, только фамилии клиентов. Бумаги типичные и не требуют ни особых знаний, ни сильного напряжения мозгов, так что таксу «Центра» за их подготовку можно смело именовать бессовестной. Конфликт «защитниками потребителей» создается на пустом месте. Сейчас нет практически ни одного магазина, который проигнорировал бы письменную претензию покупателя. Человек приходит и быстро решает с руководством торговой точки проблему. Это если он идет сразу туда. Сидоренко с товарищами такой вариант, скорее всего, невыгоден, поскольку их контора остается без заработка. И тут уж не только клиента начинают томить неделями, но еще и загружают суды. Вместо быстрого получения денег, если товар действительно некачественный, человек тратится на ловкачей из заведений типа «Рога и копыта» и вдобавок тратит свои нервы. Словом, осторожно, вас хотят защитить!

Егор Ильин

Ульяновск

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Обсудить