Автор Правда.Ру

ЖЕЛАЕМ ХВАТАТЬ ЗВЕЗДЫ С НЕБА

Идея-фикс городской администрации «сделаем из гостиницы «Казань» пятизвездный отель» набирает обороты. На этой неделе в институте «Казгражданпроект» побывали представители французской фирмы «Буиг», подрядившейся реконструировать старинное здание.

Первоначальный проект французов, более дешевый, предполагал практически полный снос старых стен. Но специалисты Центральных научно-реставрационных мастерских при российском Министерстве культуры отстояли иной вариант, с полным сохранением всего квартала — гостиничных корпусов, выходящих на улицы Баумана, Джалиля, Чернышевского и даже Профсоюзную... «Казгражданпроект» должен был подготовить технико-экономическое обоснование проекта к февралю, однако на прошедшей встрече французы сообщили, что из-за изменения концепции сроки исполнения обоснования сдвигаются.

Неделю назад инженеры из «Буига» полазили по подвалам гостиницы, посмотрели на их просевшие, в предаварийном состоянии, своды... Выводы оставили пока при себе, однако первый транш на проведение изысканий запросили.

Главный архитектор проектов «Казгражданпроекта» Альберт Хисамов предполагает, что для качественной реконструкции прогнившие деревянные перекрытия гостиницы придется заменить на железобетонные. Ведь невозможно дорогую современную начинку, все коммуникации «сажать» на труху! А как при этих революционных преобразованиях себя поведут вековые треснувшие стены — одному богу известно. Может, вообще рухнут? Во всяком случае, на градостроительном совете начальник управления охраны памятников Фарида Забирова поднимала вопрос об укреплении на время реконструкции «Казани» от разрушения.

Становится понятным, почему сейчас никто не может сказать, в какую сумму в итоге обойдется перестройка гостиницы «Казань». А вот окупится ли — предположить можно. Стоимость номера в пятизвездном отеле в Европе в среднем составляет порядка 200 евро в сутки. Много ли в Казань приезжает бизнесменов и туристов, готовых выкладывать такие деньги за крышу над головой, и подолгу ли они у нас гостят? Значит, шикарные апартаменты по большей части будут пустовать, отель окажется убыточным — более того, будет требовать все новых капиталовложений для поддержания заявленного уровня. Или есть надежда, что Казань в скором времени превратится в модный курорт, татарский Лас-Вегас, деловой и торговый центр мирового значения, порт пяти морей?

А пока, в ожидании нашествия кутящих миллионеров, стоит бросить трезвый взгляд на окрестности будущего пятизвездного чуда. Так и видится, как шикарные представительские авто пробираются по узким улочкам, прилегающим к гостинице. И вот попарился наш дорогой миллионер в «пробке» на Профсоюзной или на Булаке, перекрестился, когда на Астрономической студентка из-под колес выпрыгнула... Подъехал к «Казани», принялся искать площадку для парковки перед отелем — нет паркинга! Пожалуйте во внутренний двор с улицы Чернышевского, в подземный гараж заезжать. Ха, подумаешь, «хотел только на пятнадцать минут в номер заскочить, машину бы на ходу оставить». Время — деньги? Но у вашего брата, миллионера, их и без того навалом.

После таких приключений уважающий себя миллионер просто обязан расслабиться — бассейн, фитнесс-клуб, легкий шоппинг (или по магазинам прошвырнуться, по-нашему). Проектом предусмотрено разместить на первом этаже и в подвалах гостиницы торговые ряды. Желающие в них торговать коммерсанты, небось, уже в очередь становятся. И не какой-нибудь китайский ширпотреб предлагать будут — последние парижские моды. Бутикам под землей, понятно, самое место.

А лучше вообще устроить во всей гостинице торговые галереи, заметил на совещании о подготовке к празднованию тысячелетия Казани Минтимер Шаймиев. Слово нашего президента обычно для его подданных — закон. Могут и на огромные деньги, уже заплаченные французам за эскизы, наплевать. И на то, что подходов для транспорта к «Казани» нет. И на то, что во всем цивилизованном мире принято сначала просчитывать, во что задуманное обойдется да какие выгоды и последствия будет иметь, — а потом уж и строить.

Алия Зиганшина

«Вечерняя Казань»

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
США взорвали атомную бомбу неизвестно где. Видео
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры