Тюменский регион - дороги для жизни и развития

Для Тюменской области одной из самых важных задач является развитие транспортной инфраструктуры. Не хватает автотрасс, на пределе возможностей работает железнодорожный транспорт. Если проблему не решить в ближайшие годы, нехватка и перегруженность путей сообщения может затормозить социально-экономическое развитие региона.

Главный упор власти региона делают на развитие автодорожного сообщения. Сегодня, когда область развивается стремительными темпами, растут транспортные потоки, обустройство и строительство дорог становится важнейшим направлением работы.

К 2018 году большинство федеральных дорог в Тюменской области должно быть приведено в нормативное состояние. Именно они на сегодняшний день наиболее остро нуждаются в ремонте и реконструкции.

Хотя в целом объем работ на федеральных трассах за последние два года значительно возрос. Ведутся масштабные работы по реконструкции двух мостов на трассах Тюмень—Ханты-Мансийск и Тюмень-Ишим-Омск. Принято решение о проведении ремонтных работ на федеральной трассе между Уватом и Сургутом.

Так как большая часть дорожной сети области была построена в советское время, когда трафик значительно отличался от современного, многие автодороги нуждаются не просто в ремонте, а в реконструкции и одновременном расширении — для улучшения их технических характеристик и увеличения пропускной способности.

Так, участок дороги Тюмень-Богандинский в свое время был рассчитан на трафик в пять раз меньше, чем он есть в настоящее время. То же самое можно сказать о главной дороге области, связывающей юг и север, — Тюмень — Ханты-Мансийск.

Читайте также: Успехи Тюменской области заслуживают всяческого внимания и уважения — Матвиенко

"Ситуация непростая, наши регионы соединены федеральными трассами, которые находятся не в идеальном состоянии", — заявил и.о. главы Тюменской области Владимир Якушев и предложил своим коллегам, губернаторам Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, создать автомобильную артерию, которая соединит три субъекта. Профинансировать ее строительство предполагается за счет средств межрегиональной программы "Сотрудничество".

Совместный с Югрой и Ямалом подход к пространственному развитию области играет немаловажную роль в экономическом развитии всех трех регионов.

Если говорить о региональных дорогах, протяженность которых составляет порядка 9 тысяч километров, то и здесь работы у дорожников еще немало.

В ближайшие три года планируется построить и реконструировать около 18 км автомобильных трасс. Появятся новые мосты и дорожные развязки. Кроме того, в плане на 2014 год ремонт более 212 км автодорог.

Одно из важнейших направлений — строительство трасс, соединяющих сельские населенные пункты. Проблема эта более, чем актуальна, так как до сих пор в Тюменской области около 300 населенных пунктов нуждаются в дорожном сообщении друг с другом. Чтобы соединить их дорогами с твердым покрытием, необходимо построить 1800 километров дорог. Ежегодно на эти работы выделяется 5 процентов из средств дорожного фонда.

Несколько крупных объектов будет построено в столице Тюмени. Основное внимание уделяется завершению Восточного обхода города. Скорость работ на этом направлении во многом зависит от возможностей областного бюджета.

"Принято принципиальное решение и дальше двигаться по строительству Восточного обхода. Он создаст дополнительные возможности как для движения транспорта в Тюмени, так и для потока машин, идущих мимо города транзитом. Мы получим полноценную окружную дорогу вокруг областного центра, дополнительный переезд через реку Тура и возможность пересечь Транссиб, не заезжая в центр областной столицы", — подчеркнул Владимир Якушев.

Средств на строительство, реконструкцию и ремонт автотрасс требуется очень много, поэтому правительство региона рассматривает и возможность строительства платных дорог.

"О платных дорогах можно говорить, если параллельно существуют бесплатные, и плата за проезд должна быть невысокой, — считает Владимир Якушев. — Таких больших средств, которые требуются для развития дорожной инфраструктуры, в бюджете нет и взять их неоткуда. Поэтому, чтобы кардинально поменять ситуацию, нужно привлекать средства из других источников. Это практика, принятая во всем мире. При существующей сегодня автомобилизации создание альтернативных платных дорог — запрос времени".

Крайне важны дороги железные. Участок на север от Тюмени был построен в 80-е годы для нужд сырьевиков и сейчас не справляется с резко выросшими потоками грузоперевозок. А развитие нефтеперерабатывающего кластера и других производств приведет к резкому увеличению объемов перевозок. Сверх меры загружена дорога, связующая северные регионы с "большой землей". По мнению руководства РЖД, можно увеличить ее эффективность за счет оптимизации логистических схем перевозок, грамотного взаимодействия между железнодорожниками и крупными грузоотправителями и грузополучателями.

Но одними организационными мерами все же не обойтись. Например, на перегоне Тюмень-Тобольск основные проблемы возникают из-за однопутных мостов, а важнейший перегрузочный узел — станция Войновка — не справляется даже с существующими объемами и требует серьезной реконструкции с учетом значительного увеличения грузопотоков.

Читайте также: Программа "Покупаем Тюменское": полезно и патриотично

Недавно Владимир Якушев обсудил вопросы развития транспортной инфраструктуры области с министром Максимом Соколовым. Одним из вопросов стало создание в Тюмени городской электрички. Чтобы проект состоялся, необходимо построить дополнительный, третий путь, что потребует порядка 2 млрд инвестиций. Запуск электрички позволит жителям тюменских микрорайонов быстро и без проблем добираться в центр города и обратно, разгрузит городские улицы и снизит количество пробок в областной столице.

Еще одна задача — развитие современной авиационной инфрастуктуры. Этот шаг позволит улучшить сообщение с труднодоступными местами. Прошлой осенью после посещения Тобольска Владимир Путин поручил правительству России комплексно проработать вопрос о строительстве в городе аэропорта. Одновременно региональные власти стараются привлечь для строительства авиаузла бизнес-партнера — корпорацию СИБУР, заинтересованную в улучшении и увеличении поставок продукции со своих предприятий.

Продолжается и масштабная реконструкция аэропорта в Тюмени. Она осуществляется силами двух регионов — Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа: авиакомпания "Ямал", которой владеет округ, базируется в Тюмени. Стоит отметить, что реконструкция ведется без сокращения пассажирских и грузовых потоков, проходящих через региональный аэропорт. Планируется, что реконструкция аэропорта завершится в ближайшие два года.

Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры для огромно-протяженного сложно-составного Тюменского региона не роскошь, а обязательное условие для его успешного развития.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
ИноСМИ: в случае большой войны Россия сотрет Европу
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
Климкин разоблачил "трюк России" с украинской техникой в Крыму
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
Вопрос на 22 миллиарда: вернет ли Трамп казахские деньги
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
Лихо в США: грипп убивает, госорганы бездействуют
За красной линией: России пора выходить из "чужого проекта"
Изучение языков вызывает прирост мозга
Изучение языков вызывает прирост мозга
Изучение языков меняет мозг человека
В Киеве рассказали, как напугали и взбесили Россию
Вопрос на 22 миллиарда: вернет ли Трамп казахские деньги