Автор Правда.Ру

Крышу смыло

В 2000 году в жизни двух сургутских музеев случилось знаменательное событие — они обрели свой дом. И краеведческий, и художественный музеи долгие годы мыкались по "чужим углам" и мечтали о собственной крыше над головой.

Сначала для художественного музея строили здание по улице Энгельса, но потом все переиграли и отдали его художественно-промышленному колледжу, который, в свою очередь, тоже нуждался в помещении.

Проблему же музеев городская администрация решила просто: путем очень "выгодного" обмена отдала предпринимателю универмаг в центре города, а у него за это приобрела здание по улице 30 лет Победы.

Музейщики въехали в трехэтажный замок и... приступили к перестройке: помещения не были предназначены для музейных целей. Уже тогда обнаружились проблемы с крышей. Все технологические нарушения при возведении этой важной части здания вышли боком музейным работникам. Естественно, принимались срочные меры: крышу в местах течи латали, она протекала в других, латали снова.

Самую "проблемную" площадь размером 36 квадратных метров вообще пришлось отгородить и не использовать под выставки.

И вот несколько дней назад крыша вышла из-под контроля: она потекла так, что в срочном порядке пришлось "эвакуировать" экспозицию "Главная роль", расположенную на третьем этаже. Ее место заняли другие, более подходящие случаю, "экспонаты" - ведра и тазы. Самое интересное в этой истории то, что крыша течет невзирая на погоду: на улице 30-градусный мороз, а на третьем этаже музейного центра веселая капель. По всем нормативам один раз в полтора года должен проводиться текущий ремонт кровли. Кровля музейного центра "отродясь" не знала, что такое "текущий ремонт", ей более знакомо словосочетание "аварийное латание дыр".

Этот случай — красноречивое свидетельство ошибочных технологических решений и халатности строителей. Причина течи крыши — конденсат. А конденсат — следствие того, что вентиляционную систему подрядчики почему-то решили установить не в подвальном помещении, а на крыше. В добавок к этому при монтаже вентиляции, строители повредили кровлю.

В ноябре этого года было принято решение вентиляцию отключить, тем более что прока от нее не было: она не выдерживала параметров ни по температуре (восемнадцать-девятнадцать градусов), ни по влажности, которая в музеях должна поддерживаться на уровне сорока пяти-пятидесяти процентов.

По словам Петра Шерникова, главного инженера краеведческого музея, перенести вентиляцию в более подходящее место, в подвал, нельзя: для этого нужно менять весь проект, а это, соответственно, время, которого, как всегда, нет, и деньги, которых нет больше, чем времени.

В настоящее время вентиляционную систему разобрали, выгребли оттуда промокшую теплоизоляцию, которая также не соответствовала нормам — слой керамзита (который и служил изоляцией) был двести-двести пятьдесят миллиметров вместо положенных четырехсот пятидесяти миллиметров, выполнили уклон для слива, положили дренажную трубу (которой тоже не было). Теперь кровля требует уже не текущего, а капитального ремонта.

Идеальное решение проблемы — новая скатная крыша взамен морально и физически устаревшей плоской. По словам заместителя директора департамента культуры, молодежной политики и спорта Анны Литвин, новая скатная крыша появится на здании музейного центра летом нынешнего года. Сейчас для этого изыскиваются финансовые возможности.

Какие меры принимаются сейчас? Все пребывают в надежде, что конденсат в скором времени "исчерпает себя". Сейчас ведется круглосуточное наблюдение за фондохранилищем. В том случае если появятся хоть какие-то свидетельства того, что экспонатам грозит опасность, их эвакуируют.

Татьяна Дворникова, "Новый Город"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Почему россияне не хотят работать дворниками и таксистами
Почему россияне не хотят работать дворниками и таксистами
Варшава: "Северный поток-2" - смерть для Украины
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Запад: Путину удалось возродить Россию, ее не сломать
В Литве достраивают забор на границе с Россией
Россия требует от США немедленного вывода ядерного оружия из ЕС
Толстушки на арене: упитанные цирковые львицы обескуражили публику. Видео
Футболист Кокорин устроил стрельбу на свадьбе друга
Американец заморозит всю свою семью, чтобы "проснуться" в будущем
Рогозин заявил о "моральном праве" России зарабатывать на Сирии
Почему россияне не хотят работать дворниками и таксистами
Донабор в ОНК: Зачем Общественная палата позорится на всю страну?
Порошенко как Сталин: на Украине появятся военные суды
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Россия хочет пустить поезд до Вьетнама
"Даже не надейтесь!": ЕС не собирается принимать Молдавию в свои ряды
Вопрос дня: предатель ли хозяин Telegram Дуров?

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры