В Челябинской области обсуждают бюджет на 2015 год

Челябинская область сокращает дефицит бюджета

Правительство Челябинской области утвердило проект бюджета на 2015 год и трехлетний период. Общий объем доходов в следующем году году планируется в сумме почти 102 миллиардов рублей, расходов — более 113 миллиардов. Главное достижение — ежегодное снижение дефицита бюджета. Это будет сделано за счет эффективного развития экономики Южного Урала.

"Формирование бюджета проходило напряженно, — сообщил и.о. председателя правительства Сергей Комяков. - Однако, несмотря на все сложности, нам удалось выполнить поставленную губернатором Борисом Дубровским задачу по сокращению дефицита. Если в 2015 году предусмотрено снижение дефицита до 14,4 процентов (11 млрд 804,7 млн рублей), то в 2016-м — до 9,9 процентов, а в 2017 — до 6,6 процентов".

В бюджет заканчивающегося года был заложен предельно разрешенный законодательством размер дефицита. Все сделать сразу и перейти на бездефицитный бюджет невозможно. Поэтому, учитывая ограниченность доходов, экономические риски и продолжающийся рост расходной нагрузки, областной бюджет пока сохранит дефицитность, однако она ежегодно будет снижаться в полтора раза.

Таким образом, в ближайшие три года бюджет станет гораздо сбалансированней. При эффективной работе и достижении запланированных темпов роста экономики власти рассчитывают полностью избавиться от дефицита и жить по средствам, которых должно хватить на все программы социально-экономического развития.

По оценкам специалистов, в будущем году собственные налоговые и неналоговые поступления в бюджет составят почти 82 млрд рублей, что обеспечит 80 процентов всего объема доходов областной казны. Только пятую часть доходов — 20 миллиардов — составят средства, поступившие из федерального бюджета.

"Структура основных источников налоговых и неналоговых доходов на 2015 год практически не изменится, сказал министр финансов Андрей Пшеницын. — Налог на доходы физических лиц составит 43 процента из объема собственных поступлений, налог на прибыль — 22 процента, налог на имущество организаций — 16 процентов, акцизы — 9 процентов".

При подготовке главного финансового документа министерства и ведомства Челябинской области сформировали собственные бюджетные планы с учетом поставленных губернатором задач по оптимизации затрат и сокращения дефицита. Исключены необязательные траты, часть перенесена на более поздние сроки.

Читайте также: Южному Уралу санкции оказались нипочем

"Конечно, если стоит вопрос дефицита, сразу встает вопрос, что необходимо прежде всего сокращать бюджетные расходы. И, конечно, администрация области делает правильные шаги в этом направлении, — заявил Pravda. Ru директор "ЦЭФК ГРУПП" (Центра экономического и финансового консультирования) Олег Александров. - И помимо мер по сокращению расходов, администрация должна думать над увеличением доходной базы, прежде всего, за счет расширения предпринимательской активности и появления новых типов хозяйствования, которые могут являться потенциальным источником доходной базы, и меры по улучшению предпринимательского климата, меры по благоприятному климату в сфере привлечения инвестиций, как это и делается в Челябинской области. Эти меры позволят не только сократить дефицит бюджета, но и в целом стимулировать экономическое развитие региона".

Объем средств на содержание органов власти Челябинской области уменьшен на 9 процентов. Пересмотрены вложения инвестиционного характера. В результате на 18 процентов снижены собственные расходы на дорожную деятельность, на 12,5 процентов — финансирование программы капитального строительства. Значительно — от 10 до 50 процентов — сокращены расходы на проведение различных мероприятий. При этом учитывалась их эффективность, реальная польза.

Общая тенденция сокращения расходов не коснулась основных социальных обязательств областной власти. Социальная сфера, образование и здравоохранение остаются в приоритете. Ассигнования по этим направлениям только возрастут. На реализацию социальной политики области в 2015 году будет направлено более 27 млрд рублей. По сравнению с первоначальным планом эти расходы увеличатся на 6 процентов. В полном объеме сохранены средства, направляемые на предоставление мер социальной поддержки всех категорий жителей. Сохранены все основные и дополнительные региональные льготы и выплаты.

На финансирование образования в 2015 году предусмотрено более 30 млрд рублей (прирост 0,5 процентов), здравоохранения — почти 23 млрд (прирост 6 процентов). Общая доля расходов социальной направленности в 2015 году возрастет и составит 73 процента. Общие расходы казны на следующий год запланированы в размере 113 млрд 751,1 млн рублей.

Челябинская область сокращает дефицит бюджета. Челябинская область сокращает дефицит бюджета.

19 ноября в Челябинском законодательном собрании состоялись публичные слушания по проекту закона "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Губернатор Борис Дубровский считает, что первоочередная задача исполнительной власти — объяснить населению возможности и логику формирования бюджета, расстановку приоритетов, прислушаться и учесть замечания. Гражданское общество может помочь в определении важнейших направлений, указать на скрытые резервы и первоочередные задачи. Все ключевые параметры документа и принципы его формирования доступно изложены в специальном разделе на сайте министерства финансов — "Бюджет для граждан".

Ранее губернатор дал подчиненным поручение — активней привлекать общественность к социально значимым процессам в регионе. По его мнению, механизм общественного контроля должен быть максимальным и при работе над главным финансовым документом Южного Урала на ближайшие годы. Процесс слушаний организован максимально открыто и доступно. В них смогли принять участие все жители региона. Это же относится и к другим важнейшим вопросам.

Читайте также: Челябинцы обеспечивают продовольственную безопасность страны

"Бюджет — это очень сложная вещь, как региональный, так и тем более федеральный бюджет. Одно из ключевых условий для того, чтобы он был принят — бюджет должен быть сбалансирован. Потребностей в увеличении расходной части огромное количество, и каждый раз, когда происходит публичное обсуждение бюджета, все эти потребности озвучиваются и вылезают. Кто-то радеет, и правильно, в общем, справедливо, за дошкольные учреждения, кто-то за то, чтобы инвалидов лучше обеспечивали… И главная проблема подобного рода широких обсуждений, что все предложения, которые идут по корректировке этого бюджета, должны исходить из простой логики, что если увеличиваем где-то расходы, значит, нужно понимать, откуда мы берем эти деньги. Значит, либо мы сокращаем где-то расходы, либо мы где-то увеличиваем доходы.

Нужно понимать, что по-другому расходы увеличивать даже на самые важные сферы нашей жизни невозможно. И как раз публичные слушания — это инструмент, который позволяет большему количеству людей и людей заинтересованных, представляющих определенные сферы и группы интересов, объяснить публично, показать, какие реальные регион имеет доходы, на что будут тратиться деньги, и объяснить сложность этого баланса, который законодательное собрание субъекта обязательно должно найти, и должно этот бюджет к этому балансу свести, — заявил Pravda. Ru Виктор Климов, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. — Это очень важный процесс, особенно когда он идет открытым и публичным образом, это снимает массу зачастую неверных представлений граждан о том, какие деньги есть в регионе, как они тратятся и как власть осуществляет все эти процедуры. Это, на мой взгляд, очень полезная вещь — чем большая часть людей понимает реальную картинку, тем меньше, соответственно, всяких домыслов, и тем большее количество экспертов участвует в выработке того самого баланса".

Планы принимаются и выполняются не просто так, а для улучшения жизни людей. Поэтому они должны иметь возможность активно участвовать в общественной жизни. На инициативу населения, развитие гражданского общества делается упор и в Стратегии развития до 2020 года.

"Наша задача — объяснить логику формирования областного бюджета, доложить, какие статьи расходов останутся защищенными, и ответить на возникающие вопросы, — подчеркнул Борис Дубровский. — Люди должны знать, какие индикативы Стратегии развития будут достигнуты и почему именно эти направления выбраны в качестве приоритетных".

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *
Обсудить