На Южном Урале будут совершенствовать дорожную отрасль

Челябинск двигается к хорошим дорогам 

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области продолжает исполнение задач недавно обновленной Стратегии развития региона до 2020 года по экономии бюджетных средств с одновременным увеличением объёмов и качества работ. Недавно глава ведомства Виктор Тупикин отчитался перед врио губернатора Борисом Дубровским об исполнении поручений.

Залог успеха в реализации Стратегии развития Борис Дубровский видит именно в совершенствовании дорожной отрасли. Ведь хорошие дороги имеют колоссальное значение для развития и успешной работы экономики и социальной сферы. Поэтому в отрасль направляются огромные по региональным меркам средства из областного бюджета — около 10 миллиардов рублей ежегодно.

"Они должны осваиваться рационально, с пристальным контролем за качеством проводимых работ, — поставил задачу глава региона. — Наши цели должны достигаться за счет улучшения качества выполняемых работ, чтобы после ремонта дороги мы не возвращались к ней еще долгие годы".

Борис Дубровский также считает необходимым акцентировать внимание на строгом соблюдении сроков на всех этапах дорожных работ, начиная с заключения контрактов. Уже в августе будут закончены строительство дороги Солодянка-Балканы, капитальный ремонт дороги Комсомольский-Андреевский и подъезда к поселку Садовый. Кроме того, в этом году планируется провести работы по ремонту, реконструкции и строительству еще 17 объектов челябинских автодорог.

Читайте также: Инвестиции выбирают Южный Урал

В региональном минстрое сообщили, что аукционные процедуры позволяют осуществить значительную экономию бюджетных средств. По состоянию на 8 июля текущего года при заключении контрактов на дорожное строительство и ремонт областные власти уже сэкономили 12,6 миллионов рублей по пяти объектам. Сбереженные средства будут направляться на те же цели, то есть на строительство и ремонт магистралей. Поэтому в дальнейшем при повышении качества дорог не будет увеличиваться бюджетное финансирование. Выделяемых средств при грамотном подходе уже достаточно для повышения качества и наведения порядка в дорожной отрасли.

Минстрой по поручению Бориса Дубровского организует работу по проведению весового контроля на всей сети региональных дорог. Хозяйственное отношение к дорогам, запрет на проезд грузового автотранспорта там, где это не положено по нормативу, теперь станут повседневной нормой. Работы будут проводиться по кустовому принципу. Регион будет разделен на несколько территорий, каждую из которых будет обслуживать и полностью отвечать за нее подрядчик, выигравший торги. Требования к качеству при приемке выполненных работ будут повышены. Уже сейчас многие муниципалитеты усилили контроль за подрядчиками. Недавно в Златоусте нерадивых исполнителей заставили переделывать некачественные дороги. Перейти на контракты жизненного цикла вскоре должны во всех городах области.

"Вы знаете, это хорошее намерение, — заявил Pravda. Ru Марсель Бикбау, академик РАЕН, генеральный директор ОАО "Московский ИМЭТ", директор Института материаловедения и эффективных технологий. — Я не знаю ни одного случая, чтобы у нас за плохое качество работы какого-то наказали, кого-то оштрафовали серьезно и так далее. Вот помните, на острове Русский обвалился кусок дороги. Вы слышали, чтобы кого-то наказали? Еще пример — дорога, которую строили на Сколково, за страшные деньги, 750 миллионов рублей, она через 10 месяцев была признана негодной к эксплуатации. Вы слышали, чтобы кого-то за это наказали?"

Глава Челябинской области Борис Дубровский и министр строительства Тупикин обсудили механизмы перехода на трехлетние контракты с подрядчиками. С 2015 года Челябинская область перейдет на новый принцип взаимоотношений с предприятиями дорожной отрасли: подрядчик будет нести полную ответственность за качество выполненных работ. Поэтому в случае выявленного брака или неисполнения гарантийных обязательств он, а не областной бюджет, будет нести финансовую нагрузку. Таким образом удастся существенно повысить ответственность исполнителей госзадания, улучшить качество и сэкономить значительные средства.

Читайте также: Жить хорошо в хороших домах будут в Челябинской области

"Безусловно, это поможет. Потому что на сегодняшний день недостатки, которые мы имеем после дорожного строительства, обусловлены безответственностью подрядчика, — заявил Pravda. Ru Олег Валенчук, член комитета ГД по земельным отношениям и строительству. — Подрядчик должен понимать, что ему нужно отвечать за то, что он произведет. И в том числе потому, что люди потом будут ехать по этой дороге и в случае чего ругать кого? Власть. А власть при чем, если подрядчик украл щебень?!"

Сами решения по строительству и ремонту той или иной дороги, по мнению Бориса Дубровского, не всегда должны приниматься сверху, необходимо учитывать мнение населения. Нередко жители возмущаются не только качеством дорог, но и не понимают, почему работы проводятся в одном месте, хотя куда более востребованные трассы находятся в гораздо худшем состоянии. Теперь на Южном Урале к мнению людей будут прислушиваться. Несомненно, что это позволит не только лучше учесть реальные потребности населения, но и усилит гражданский контроль, что также будет способствовать улучшению дорог.

"Это же самый главный анализатор всех наших действий, — подчеркнул Олег Валенчук. — Безусловно, очень важно иметь обратную связь с людьми. Они ездят по этой дороге, они могут действительно говорить правду о том, насколько там комфортно и какую они получают дорогу. Государство платит подрядчику, и народ ждет, что действительно будут дороги, поэтому эта инициатива Челябинской области очень знаковая".

Если за дело взяться всем миром, подойти к делу грамотно и без дураков, то и с другой главной российской бедой — плохими дорогами — можно покончить. Челябинцы — за хорошие дороги!

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *
Обсудить