Автор Правда.Ру

Таганрогский порт обретает нового хозяина в лице Владимира Потанина?

На прошлой неделе Счетная палата РФ опубликовала итоги своей проверки АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП): прибыль падает, фонды изнашиваются. Столь безрадостная картина, по-видимому, должна была стать фоном другого процесса: по неофициальной информации, владеющая контрольным пакетом порта компания «Северстальтранс» согласилась продать весь свой пакет двум столичным компаниям, входящим в группу Владимира Потанина «Интеррос», за $ 4 млн.

Два месяца назад аудиторы Счетной палаты РФ заинтересовались деятельностью АО «Таганрогский морской торговый порт». Основанием их интереса стало то обстоятельство, что хотя контрольным пакетом порта после аукциона владеет компания «Северстальтранс», государство все еще сохранило за собой долю в 25,5%. И в силу этого обстоятельства имело полное право интересоваться состоянием дел в порту. Однако почему-то в поле зрения аудиторов попали 2000-й и 2001 годы, то есть те периоды, когда порт по сути оставался государственным предприятием и демонстрировал далеко не блестящие результаты. В частности, по сравнению с 2000 годом прибыль упала на 75% и составила чуть больше 9 млн рублей. Грустную картину заканчивают сведения об изношенности портового оборудования (65%). Итоги проверки, как дурная весть, быстро распространяются по всему бизнес-пространству, и уже мало кто вспоминает об увеличении производственно-экономических показателей в текущем году, когда в порт пришел новый хозяин в лице «Северстальтранса».

Публикация итогов проверки порта Счетной палатой РФ наблюдателями трактуется как PR-акция, которая, возможно, призвана стать фоном другого, более интересного процесса, а именно сделки по продаже «Северстальтрансом» контрольного пакета акций порта. В прошлом номере N подробно писал о намечающейся сделке, о вероятных ее причинах, а также о новых вероятных покупателях порта. В числе последних назывались Магнитогорский металлургический комбинат и таганрогская агропромышленная фирма «Югтранзит-сервис», специализирующаяся на экспортно-импортных операциях с сельхозпродукцией. В офисе последнего предприятия корреспонденту N сказали, что «ЮТС» не планирует вхождение в число акционеров таганрогского порта: «ЮТС» является основным акционером соседнего с портом таганрогского судоремонтного завода, располагающего несколькими причалами. Два года назад «ЮТС» построила на территории судоремонтного завода элеватор на 15 тысяч тонн, и этих мощностей фирме пока хватает для развития своего бизнеса. Интересно, что прибыльность операций по перевалке сельхозсырья летом текущего года оценил и таганрогский порт: по сведениям морской администрации порта, именно экспортные операции с зерном составляют сейчас половину всего грузооборота АО «ТМТП». Самым активным участником этих операций является таганрогское агропромышленное предприятие «Каравай Плюс». Генеральный директор «Каравая Плюс» Александр Денисов хорошо известен своими обширными деловыми связями с представителями московского бизнеса. На прошлой неделе появилась неофициальная информация, что якобы именно «Каравай Плюс» выступает посредником между «Северстальтрансом» и двумя столичными компаниями, входящими в структуру группы «Интерросс», в сделке по продаже контрольного пакета порта. Источник N назвал и цену, за которую «Северстальтранс» согласился уступить свой контроль над таганрогским портом, — $ 4 млн. Он же сообщает, что по условиям сделки новые возможные владельцы контрольного пакета берут обязательства по инвестированию таганрогского порта, то есть, по сути, должны будут выполнить обещания «Северстальтранса», благодаря которым он стал победителем аукциона по продаже госпакета порта.

В телефонной беседе секретарь генерального директора АО «ТМТП» сказала корреспонденту N, что руководство предприятия не намерено комментировать ни итоги проверки Счетной палаты, ни информацию о возможной смене собственника таганрогского порта. А в офисе «Каравай Плюс» на телефонные звонки вообще никто не отвечает.

Виктория Макаренко

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Самолеты Путина и Трампа сравнили по мощи и стоимости
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
СМИ: Путин предложил Трампу новый план по Донбассу
Как атеист Ципрас предал греков, православие и Россию
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Больше ясности: Израиль вывез из Сирии "Белые каски"
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Больше ясности: Израиль вывез из Сирии "Белые каски"
В Катаре назвали причины, почему превзойдут Россию в 2022 году
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Брюсу Уиллису не придется спасать планету

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России