Автор Правда.Ру

Таганрогский порт обретает нового хозяина в лице Владимира Потанина?

На прошлой неделе Счетная палата РФ опубликовала итоги своей проверки АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП): прибыль падает, фонды изнашиваются. Столь безрадостная картина, по-видимому, должна была стать фоном другого процесса: по неофициальной информации, владеющая контрольным пакетом порта компания «Северстальтранс» согласилась продать весь свой пакет двум столичным компаниям, входящим в группу Владимира Потанина «Интеррос», за $ 4 млн.

Два месяца назад аудиторы Счетной палаты РФ заинтересовались деятельностью АО «Таганрогский морской торговый порт». Основанием их интереса стало то обстоятельство, что хотя контрольным пакетом порта после аукциона владеет компания «Северстальтранс», государство все еще сохранило за собой долю в 25,5%. И в силу этого обстоятельства имело полное право интересоваться состоянием дел в порту. Однако почему-то в поле зрения аудиторов попали 2000-й и 2001 годы, то есть те периоды, когда порт по сути оставался государственным предприятием и демонстрировал далеко не блестящие результаты. В частности, по сравнению с 2000 годом прибыль упала на 75% и составила чуть больше 9 млн рублей. Грустную картину заканчивают сведения об изношенности портового оборудования (65%). Итоги проверки, как дурная весть, быстро распространяются по всему бизнес-пространству, и уже мало кто вспоминает об увеличении производственно-экономических показателей в текущем году, когда в порт пришел новый хозяин в лице «Северстальтранса».

Публикация итогов проверки порта Счетной палатой РФ наблюдателями трактуется как PR-акция, которая, возможно, призвана стать фоном другого, более интересного процесса, а именно сделки по продаже «Северстальтрансом» контрольного пакета акций порта. В прошлом номере N подробно писал о намечающейся сделке, о вероятных ее причинах, а также о новых вероятных покупателях порта. В числе последних назывались Магнитогорский металлургический комбинат и таганрогская агропромышленная фирма «Югтранзит-сервис», специализирующаяся на экспортно-импортных операциях с сельхозпродукцией. В офисе последнего предприятия корреспонденту N сказали, что «ЮТС» не планирует вхождение в число акционеров таганрогского порта: «ЮТС» является основным акционером соседнего с портом таганрогского судоремонтного завода, располагающего несколькими причалами. Два года назад «ЮТС» построила на территории судоремонтного завода элеватор на 15 тысяч тонн, и этих мощностей фирме пока хватает для развития своего бизнеса. Интересно, что прибыльность операций по перевалке сельхозсырья летом текущего года оценил и таганрогский порт: по сведениям морской администрации порта, именно экспортные операции с зерном составляют сейчас половину всего грузооборота АО «ТМТП». Самым активным участником этих операций является таганрогское агропромышленное предприятие «Каравай Плюс». Генеральный директор «Каравая Плюс» Александр Денисов хорошо известен своими обширными деловыми связями с представителями московского бизнеса. На прошлой неделе появилась неофициальная информация, что якобы именно «Каравай Плюс» выступает посредником между «Северстальтрансом» и двумя столичными компаниями, входящими в структуру группы «Интерросс», в сделке по продаже контрольного пакета порта. Источник N назвал и цену, за которую «Северстальтранс» согласился уступить свой контроль над таганрогским портом, — $ 4 млн. Он же сообщает, что по условиям сделки новые возможные владельцы контрольного пакета берут обязательства по инвестированию таганрогского порта, то есть, по сути, должны будут выполнить обещания «Северстальтранса», благодаря которым он стал победителем аукциона по продаже госпакета порта.

В телефонной беседе секретарь генерального директора АО «ТМТП» сказала корреспонденту N, что руководство предприятия не намерено комментировать ни итоги проверки Счетной палаты, ни информацию о возможной смене собственника таганрогского порта. А в офисе «Каравай Плюс» на телефонные звонки вообще никто не отвечает.

Виктория Макаренко

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

В Киргизии президент Сооронбай Жээнбеков подписал принятый ранее парламентом закон о списании долга республики Российской Федерации в размере 240 миллионов долларов.

Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией
Комментарии
Сильнейшая армия Европы недосчиталась 70% призывников
Несколько государств Европы лишились поставок газа. И на Россию не свалишь...
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Флаг — не главное: сборную России выпустили на Игры-2018
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
В Варшаве объяснили, что означает жизнь без Украины
Названа главная причина развития слабоумия
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
В Варшаве объяснили, что означает жизнь без Украины
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Порошенко: наши "киборги" превзошли 300 спартанцев
"Ни фига не зарабатывают. Нормально?": помощник Путина обрушился на Роскосмос
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Порошенко: наши "киборги" превзошли 300 спартанцев

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры