Автор Правда.Ру

Если в теле много жиру - поработай с пассажиром!

"С такими знаниями вы у меня все пойдете яблоками торговать, там диплом не нужен!", недвусмысленно заявила нам, нерадивым студентам, преподаватель перед экзаменом. Вот я и решила на всякий случай освоить одну из не претендующих на наличие "вышки" профессий и пошла в кондуктора. Тем более, что в первом же троллейбусном депо, куда я сунулась, меня приняли как родную и после легкого инструктажа поставили на смену. Похоже, сумасшедшего конкурса на должность кондуктора в Новосибирске не наблюдается...

Я — хозяйка салона! Троллейбусного

Звонок будильника в 5 часов утра подействовал на меня как атомный взрыв. Кое-как умывшись, натягиваю на себя старые джинсы, полинявшую кофту и, спустившись вниз, сажусь в такси.

- Куда путь держим? — "вызевывает" таксист.

- В троллейбусное депо. Я там кондуктором работаю, — не без апломба сообщаю я.

- Ни черта себе! Это ж сколько теперь кондуктора получают, что на смену на такси добираются?!

Я молчу: ведь чтобы попасть на халявную "развозку" от депо, мне пришлось бы встать в половине четвертого, а потом еще два часа трястись по городу...

И вот я уже на своем рабочем месте. Наш 10-й троллейбус лениво подползает к остановке, первые заспанные пассажиры заполняют салон. Заранее решив испробовать несколько тактик поведения, я, пока есть нервы и силы, начинаю с самой вежливой. С праздничным лицом хожу по салону и рассыпаюсь в бесконечных "извините" и "пожалуйста", принимая на веру все "отмазки" типа "у меня удостоверение".

Казалось бы, ходи да отрывай билетики, мозги в отключке — руки делают. Ан нет! Даже ровно оторвать билет оказалось для меня проблемой, и первые два рейса я выдавала пассажирам разлохмаченные по краям "четвертушки", пока не догадалась заранее надрывать билеты на катушке (а я-то думала, что этот ритуал кондуктора совершают скуки ради). Да и быстро сдать сдачу, когда тебя мотает по всему салону, совсем даже нелегко. К тому же я все время забывала, выдала я пассажиру билет или еще нет. В спешке крупные деньги спихивались как попало в сумку, а мелочь рассовывалась по карманам. В общем, при моей "аккуратности" я рисковала посеять всю выручку, которая, кстати (учитывая мою снисходительность к пассажирам), была и так крайне скудной.

Как потопаешь — так и полопаешь

К обеду я решила сменить тактику и принять образ злой и задерганной жизнью бабенки. Тем более, все обстоятельства этому способствовали: пассажиры поднаперли и создался "висяк" в дверях, а маршрут троллейбуса сменился. Микрофон у водителя не работал и, мне пришлось на каждой остановке орать: "До автопарка!". Где это — я понятия не имела, и поэтому все вопросы пассажиров пресекала на корню.

- Че такая злая? — поинтересовался парень, зажатый на передней площадке.

- Такая родилась, — огрызнулась я и, чтобы хоть как-то мотивировать свою злобу, начала поносить заднюю площадку, которая "не рассчитывается". Затем полезла "по головам", теребя каждого. А народ с гулким ропотом полез по карманам. Немолодая женщина робко протянула мне 50 копеек.

- Внук попросил творожный сырок, вот я и купила на последние деньги.

Раскисший сырок она мне продемонстрировала тут же. Сердце мое дрогнуло, и я уже было, решила завязать со стервозным образом (хотя в плане выручки такая тактика оказалась идеальной!), как тут... За остановку до конечной троллейбус встал — отключили электроэнергию. Пассажиры посыпались из троллейбуса, а ко мне подошла барышня в шикарном костюме и потребовала... вернуть ей 5 рублей за проезд.

Я отказала ей в вежливой форме.

- Вот тварь! — скомканный билет летит мне в лицо.

- С боевым крещением! — смеется водитель, который все это видел. — Считай, что она тебя приласкала. Тут такого наслушаешься — "дерьмометр" зашкаливает!

Минут через 40 электроэнергию дали, и народ снова начал набиваться в троллейбус. Я перешла к тактике № 3 — просто села на свое место и застыла в оцепенелой позе. Результат ошеломляющий — 4 проданных билета! Нашлись все-таки сознательные граждане, которые всучили мне мелочь, как я не отворачивалась.

После нехитрого обеда и отправления естественных нужд (в единственном уличном туалете на "саде Дзержинского") водитель сообщил мне, что у него "цепляет" колесо, и мы имеем полное право ехать в парк. Этот вопрос-сообщение нашел живейший отклик в моей душе.

Окончив смену, я должна была сдать деньги в кассу — то есть выгрести из карманов с килограмм мелочи, рассортировать ее по банкам и сосчитать. Признаюсь, если бы не помощь кассира, я бы до сих пор ее там считала. Результат моего рабочего дня: 300 рублей выручки, 22 заработанных рубля (в счет моей зарплаты) и 14 рублей калыма (за счет подаренных пассажирами билетов). А еще — дикая усталость и приятное осознание, что это всего лишь эксперимент, а не моя будущая профессия.

Сколько получает кондуктор?

В среднем, если кондуктор выполнит план, его зарплата доходит до двух тысяч в месяц. Но чтобы его выполнить, нужно работать почти без выходных (первая смена — с 6 утра до обеда, вторая — с обеда до 12 ночи). Отпуск — раз в году. Льготы — бесплатный проезд в городском транспорте и... халявная пара валенок на зиму!

АНЕКДОТ В ТЕМУ:

- Вася, Вася, не закрывай двери, там пассажир бежит! — кричит кондуктор водителю. Чуть погодя: — Вася, Вася, поехали! Я его знаю — у него проездной.

Гладкая Олеся
КП в Новосибирске

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Дизельные и газовые автомобили перестанут продавать в Германии
Украина просит помощи Германии в расследовании дела о посещении Крыма группой Scooter
Сурков рассказал о встрече в Минске со спецпредставителем США по Украине
Убедительность ФАС: на отмену роуминга согласились все сотовые операторы
Ростислав ИЩЕНКО: согласовывать позиции США и России — это задача не для Волкера
Украина просит помощи Германии в расследовании дела о посещении Крыма группой Scooter
Польша хочет получить с России триллионы злотых за "преступления СССР"
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Кадровый резерв Владимира Путина
Активы ряда китайских фирм заморозили в США
ООН: перехвачены два секретных груза из КНДР в Сирию
Активы ряда китайских фирм заморозили в США
Практичнее некуда: самые-самые в 2017 году
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Сурков рассказал о встрече в Минске со спецпредставителем США по Украине
Польша хочет получить с России триллионы злотых за "преступления СССР"
Ющенко: Донбасс всегда был "ватным"
Снова Путин виноват? США заговорили о хакерах, столкнувших эсминец с танкером
Польша хочет получить с России триллионы злотых за "преступления СССР"
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать