Сибирский троллейбус надежнее и безопаснее

В Новосибирске выпущен первый сибирский троллейбус, кузов которого был изготовлен и собран специалистами ОАО "Сибэлтранссервис"
Это стало возможным благодаря реализации проекта "Троллейбус", входящего в целевую программу "Научно-промышленная и инвестиционная политика мэрии города Новосибирска в 2002-2005 годах".
На демонстрации первого троллейбуса побывал мэр Новосибирска Владимир Городецкий и обсудил со специалистами перспективу организации серийного производства троллейбусов в нашем городе.
Главная цель программы — обновление состава существующего троллейбусного парка машин путем замены кузова и капитального ремонта навесного оборудования, узлов и агрегатов. В городе 4 троллейбусных депо, парк составляет 338 машин, средний возраст которых 13 лет.
Наряду с новым троллейбусом уже подготовлен остов второго, а также комплектующие части еще для трех. В перспективе до конца года предприятие планирует сделать 9 кузовов, а в течение двух лет выйти на мощность до 100 кузовов в год. Капитальный ремонт такого троллейбуса обошелся в 1 млн 50 тысяч рублей, стоимость же нового составляет 1 млн 800 рублей. Но, как заметили специалисты, наш троллейбус без капитального ремонта ходовой части и кузова сможет работать 10 лет, новый выдержит только пять лет эксплуатации.
При изготовлении нашего троллейбуса применена новая технология. Все основные несущие части корпуса и ходовые элементы обрабатываются трехслойным антикоррозийным покрытием. Места стыков, электроклепки заливаются герметиком. Электрооборудование выносится на крышу, что увеличивает безопасность пассажиров и обеспечивает скорость ремонта. Обшивка корпуса выполняется из нержавеющего железного листа. При обтяжке также применена новая бесшовная технология: места стыков соединяются специальным прочным клеем, что улучшает внешний вид троллейбуса и обеспечивает длительный срок службы корпуса.
Владимир Городецкий, обсудив со специалистами технологию капитально-восстановительного ремонта троллейбуса и изготовления корпусов, поручил отраслевым департаментам и предприятию рассмотреть возможность создания холдинга по производству сибирских троллейбусов для всего региона.
При этом к работе над совершенствованием технических характеристик сибирского троллейбуса планируется привлечь научные силы кафедры городского электротранспорта НГТУ. Ее сотрудники уже предложили свои разработки по внедрению счетчиков электроэнергии, современной тиристорной системы управления. С учетом всех научных предложений и совместной работы новосибирских промышленных предприятий мы сможем освоить выпуск конкурентоспособных троллейбусов, способных выдержать сибирские морозы. Для этого троллейбус планируется доработать: установить двойные стеклопакеты, а салоны оборудовать современной системой обогрева с автоматическим поддержанием оптимальной температуры.
На реализацию целевой программы в бюджете заложено 35 млн рублей. Изготовление пяти троллейбусов уже профинансировано, и сейчас решается вопрос о выделении средств на продолжение программы "Троллейбус".
Вечерний Новосибирск

Автор Любовь Савицкая
Любовь Савицкая — заместитель генерального директора ООО "Правда.Ру" *
Обсудить