Трасса М-54 в Туве становится федеральной

Вячеслав Фетисов: Тува значительно расширяет свои возможности

В Туве случилось событие, которого и руководство, и жители ждали несколько лет. Официально передана в федеральную собственность автодорога Кызыл — Шагонар — Чадан — Хандагайты — Боршоо. Таким образом, трасса М-54 перенаправляется на Хандагайты, и Россия получает дополнительный транспортный коридор в страны Тихоокеанского региона. Также будет реконструирован местный аэропорт.

"Если говорить глобально, там колоссальный потенциал в виде природных ресурсов. Для того чтобы возить тот же дешевый уголь, требуются транспортные возможнсоти. Но самое главное — то, что там заложен колоссальный потенциал, — заявил Правде.Ру первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, председатель Совета директоров Континентальной хоккейной лиги, заслуженный мастер спорта по хоккею Вячеслав Фетисов. — И конечно, для людей это будет совсем другая перспектива".

"То, что магистраль удалось передать в федеральную собственность, — это хорошо. Потому что она получит финансирование, в региональных бюджетах денег всегда не хватает. Поэтому я "за", — заявил Правде. Ру Ю́рий Гейко, ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио", журналист, член Союза писателей России и Союза кинематографистов России. — Везде сейчас все секвестируется, сокращается, везде экономия в связи с сами знаете какими событиями, и эта передача — радость для местного населения. Многие федеральные дороги тоже не в самом лучшем виде, но их хоть как-то, но делают, хоть как-то, но вкладывают в них средства, а на региональные дороги вообще денег нет. Поэтому это большое событие, я присоединяюсь к этой радости".

"На тему принятия в федеральное ведение тех или иных участков дорог постоянно идут обращения субъектов Федерации, — заявил Правде.Ру Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. — Однако решение, принятое по Туве, означает, что это направление считается политически важным, и именно поэтому региону пошли навстречу. В этом решении нет никакой экзотики, все разумно. Когда дорога находится в федеральном ведении, там чуть больше денег, чуть больше административного внимания, ну и, соответственно, дорога приводится в более приличное состояние. Возможности большинства региональных бюджетов по содержанию автодорожной сети более чем скромные".

Глава Тувы добивался принятия этого решения шесть лет. Соответствующее распоряжение российский премьер Дмитрий Медведев подписал 14 сентября этого года. С 1 января 2016 года оно вступит в силу. Таким образом, трасса Кызыл — Шагонар — Чадан — Хандагайты — Боршоо станет единственной региональной магистралью, взятой на баланс федеральным бюджетом до 2018 года. Это можно назвать везением. Однако удача на стороне тех, кто упорно и последовательно добивается своего.

"Дорогие мои друзья! Спешу сообщить очень радостную весть. Только что мне позвонил министр транспорта России М. Ю. Соколов и сообщил о выходе решения правительства России о принятии на федеральное финансирование автодороги, которая проходит вдоль Тувы по маршруту Кызыл — Шагаан-Арыг — Чадаана — Хандагайты. Я не смогу вам передать словами все мои эмоции и чувства по этому поводу. Знайте только, что за этим стоит работа правительства в течение долгих шести лет, — поделился с земляками в соцсетях глава Тувы. — Многие уже не верили, но это сегодня состоялось!"

Теперь уникальные транзитные возможности Тувы можно будет использовать в полной мере. Благодаря новому направлению ускорится процесс создания многостороннего перехода на российско-монгольской границе, будет сделан еще один шаг для формирования транспортного коридора между Европой и Азией, проходящего через российскую республику.

Для развития самого региона это имеет важнейшее, если не определяющее значение. Новый маршрут М-54 проходит по территориям 12 из 17 районов республики, где сосредоточено около 60 процентов населения. И что немаловажно, отметил Шолбан Кара-оол, на обновленной дороге будет меньше ДТП. Сейчас их количество увеличивается параллельно с ухудшением состояния дороги в западном направлении.

"Отнесение дороги к федеральной предполагает повышение стандартов качества этой дороги с точки зрения устройства, с точки зрения оснащения различными мерами безопасности, в том числе содержания этих дорог. На себя эту обузу берет федеральный бюджет, — отметил в разговоре с корреспондентом Правды.Ру Сергей Груздь, главный редактор журнала "Транспортная безопасность и технологии", член экспертного совета при комитете ГД по транспорту. — За Республику Тыва можно порадоваться, это здорово".

Стоит отметить, что в Туве сейчас реализуется и другой важный инфраструктурный проект — начата модернизация аэропортового хозяйства республики, будет обновлен аэропорт. Объем ожидаемых инвестиций в оба проекта должен составить более десяти миллиардов рублей. Их успешная реализация крайне важна для экономического развития республики. Ведь пока в регионе нет даже железной дороги. А ведь Туве есть что предложить и специалистам, и туристам, и россиянам, и жителям АТР.

"Когда поддерживаются в хорошем состоянии дороги, строятся железные дороги (а таковых в Туве пока нет), то появляются совсем другие возможности. Думаю, что надо как можно быстрее реализовать все эти проекты, все-таки люди ждут, экономика ждет проекты, которые требуют решения, — уверен Вячеслав Фетисов. — Я был там и видел весь этот потенциал. И, конечно, иметь регион страны, где нет доступности и недорогого транспорта, наверное, не совсем правильно. Обычно в кризисные моменты вкладываются в экономику, в инфраструктуру, в потенциал, поэтому — самое время. К тому же сейчас открываются китайские перспективы, перемены колоссальные происходят во всех отношениях, так что, я думаю, перспектива с транспортной логистикой будет совершенно другая".

"Очень благодарен М. Ю. Соколову за принципиальную поддержку проекта, спасибо С. К. Шойгу, авторитет которого во многом помогал нам двигаться вперед, казалось, иногда при тупиковых обстоятельствах. Особая благодарность председателю правительства России Д. А. Медведеву. И конечно, самое главное, неизменная поддержка президента В. В. Путина дала возможность выходу столь нужного для Тувы документа. Какая радость! Я всех вас поздравляю, земляки!" — завершил свое сообщение в соцсетях Шолбан Кара-оол. И эту радость наверняка разделили с ним все тувинцы.

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *
Обсудить