Сенсация! Медики удалили "ребенка-паразита"

Уникальную операцию провели хирурги иркутской Ивано-Матренинской больницы. 11 августа в роддоме Тайшета родился необычный ребенок. Его назвали Никитой. Из живота ребенка как бы росло еще одно тельце с ножками, ручками, половыми органами, но без головы. На санитарной авиации мальчик был в срочном порядке доставлен в областной центр, где ему удалили "лишние" части тела.
Рассказать об этом необычном случае корреспондент нашего еженедельника попросил исполняющего обязанности заведующего отделением хирургии новорожденных Ивано-Матренинской больницы Юрия Козлова, который и проводил операцию.

– Иркутские СМИ рассказали о появлении сиамских близнецов, – рассказал Юрий Андреевич. – Это не верно. Сиамских близнецов в мире достаточно много. Само слово "сиам" происходит от местности в Индии, где рождалось много подобных малышей из-за близкородственных браков. На самом деле это просто сросшиеся (головой, плечевым поясом, грудной клеткой, брюшной полостью, тазом) двойняшки, зеркально повторяющие друг друга. Для них обязателен элемент симметрии.

В случае с Никитой такого элемента симметрии не наблюдалось. Было не полное двоение. По сути, присутствовал нормально развитый ребенок (специалисты называют его "ребенок-хозяин"), а из брюшной полости исходил "ребенок-паразит", у которого отсутствовала голова. Он не имел своих сердца, легких. Из внутренних органов у него присутствовали почка, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, такой же, как у "хозяина", кишечник. Все остальное, необходимое для жизни, он брал у своего брата.

В мировой практике известно всего 12 подобных случаев, когда у новорожденного был "ребенок-паразит", исходящий из чрева "хозяина". Ученые наблюдали даже ситуацию, когда второй ребенок находился в брюшной полости. Прошедшая недавно операция – это первый случай двоения, когда "паразит" расположен на животе новорожденного. Года четыре назад доктор Козлов проводил похожую операцию, но тогда второй ребенок исходил из спины.

– Если бы Никита был абсолютно здоров, – говорит Юрий Андреевич, – то операцию можно было бы оттянуть до года или даже трех. По желанию родителей. Поскольку проблема была бы только косметическая. Обычно такие операции проводят к году, потому что именно в этом возрасте ребенок начинает ходить, удвоенный плод может помешать развитию ребенка. Мы были вынуждены прибегнуть к операции в срочном порядке. У Никиты был врожденный порок сердца. Добавленная врожденная половина ухудшала кровообращение, и сердце ребенка могло не выдержать такой нагрузки. Ему трудно было кормить двоих. Кроме того, примерно в три месяца Никите необходима кардиологическая операция. Проводить ее с таким придатком медики не взялись бы.

У матери ребенка это второй брак и второй ребенок. Первая девочка растет нормальным, здоровым ребенком. Сейчас мама Никиты уехала домой, но скоро вернется за Никитой. Он останется в больнице как минимум до месячного возраста, пока врачи не будут уверены, что с ним все в порядке. И далее он не выйдет из поля зрения иркутских медиков. В настоящий момент его болезнь сердца ведет себя незаметно, тихо, спокойно, но такая ситуация реальна до трех месяцев. Именно в этом возрасте может возникнуть кризис, когда малышу потребуется или временно улучшающая его здоровье, или радикальная кардиологическая операция, которую провести смогут в Новосибирске, Москве или Санкт-Петербурге.

Светлана Шестакова
Пятница

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/science/19/94/377/10802_operation.html