Как я была "человеком"

Официантку кормят ноги. Желательно длинные
Что делает молодежь летом? Бьет баклуши, загорает на пляжах? А может быть, сдает "хвосты", напоминание о давно прошедшей сесии? Не тут-то было. Летом молодые люди стараются заработать как можно больше денег. Для этого они берутся за любую работу — продавца мороженого, кваса, сборщика ягод и т. д. Одна из наиболее востребованных профессий — официант. Наш корреспондент решил сменить на время профессию и познать всю романтику работы в кафе.

С самого детства я мечтала быть официанткой. Этому в большой степени способствовало то, что моя бабушка работала в столовой буфетчицей, а также то, что я безумно любила фильм "Вокзал для двоих", где главная героиня была официанткой.

Играй по нашим правилам

И вот мечта осуществилась. Я пристроилась в одно летнее кафе города. Перед этим была долгая беготня по всяким врачам, для того чтобы сделать санитарную книжку.

Объявлений с предложением работы в кафе — полно. Можно выбрать то кафе, которое ты постоянно посещаешь, то, которое находится поближе к дому, в общем, выбор велик. Я пошла в кафе, которое находится подальше от тех мест, где я бываю с друзьями. Для надежности, так сказать, эксперимента. Чтобы не встретилась ни одна знакомая рожа, которая бы своим смехом все испортила.

Перед собеседованием с хозяином, долго думала — что же надеть. Знакомые девчонки, которые на "официантском" поприще собаку съели, посоветовали надеть юбочку покороче, а кофточку пооткрытее. Чтобы показать себя во всей красе. "Если твоя внешность понравится хозяину, то он стопроцентно примет тебя на работу. Значит, так же ты будешь нравится клиентам. И они, возможно, станут приходить в кафе только для того, чтобы поглазеть на тебя", — преподавали они мне "курс молодого бойца".

Вот так новости. Значит, кое в чем папа был все-таки прав. Однако раз взялась за дело, покажи тело. Надев вещи, которые многие назвали бы развратными, я отправилась наниматься на работу.

Хозяином оказался молодой парень. Он спросил меня, работала ли я раньше в сфере обслуживания. Услышав отрицательный ответ, сказал: "Ну ничего. Мы тебя быстро всему научим". Узнав, что у меня нет мужа, парня и очень близкого друга, будущий шеф пришел в дикий вострог. Когда выяснил, что и излишней скромностью я не страдаю, то объявил: "Ирочка, ты принята. К работе приступишь прямо с завтрашнего дня!"

Но тут же поспешил омрачить мое счастье. Работать мне предстояло с 10 часов утра и до 11 часов вечера. Выходной — понедельник. Обед за счет заведения. А уж до дома добираться своим ходом. Трудиться мне полагалось в униформе — юбочке, еле-еле прикрывающей мои трусики и в блузочке, завязывающейся на животе. Проще прийти голой.

Однако я ведь этого хотела. Оплата — 1800 в месяц плюс чаевые. Не сильно много. Однако шеф заверил, что чаевые часто превышают оклад. Главное — обслуживать "правильных" клиентов, то есть тех, у кого деньги торчат из всех карманов. Они, как правило, на чаевые не скупятся.

К каждому клиенту свой подход?

С раннего утра я уже была на рабочем месте. День начался с того, что официантки мокрой тряпочкой протерли все столы. Было это очень нетрудно и негрязно. Далее — несколько часов ничегонеделания. Как-то мало желающих с утра пораньше выпить пивка в кафе. Поэтому долгое время мы с девчонками сидим без дела. Я уже подумываю о том, что это кафе — забытое богом, а потому никто здесь не появится до вечера.

Однако как только стрелки часов приблизились к двенадцати часам, клиенты просто повалили к нам. Влюбленные парочки, модные парни, привлекательные девушки, суровые мужчины... От них голова пошла кругом. И никто не хочет ждать. А я с напарницей вынуждена метаться от одного столика к другому.

Самые приятные в общении — сладкие парочки. Они заняты друг другом и им абсолютно все равно, что творится вокруг. Лишь бы подносили заказанные ими кириешки, пиво и пирожное.

Девчонки осмотрели меня с головы до ног. И тут же стали шептать друг другу что-то на ухо. Наверняка мне перемывают косточки. Ну да ладно. Буду улыбаться им как можно чаще.

Подходить к компании молодых пижонов не хочется ни мне, ни моей напарнице Марине. Мы делаем друг другу знаки: иди ты. Но так и не двигаемся с места. Блин, ну и упрямая же эта Марина. Ничего не остается как тащиться к ним. Всем своим внешним видом я показываю, как мне это неприятно. Однако этим откормленным мальцам все равно. Пялятся без зазрения совести. Заказывают целую кучу всего. Я иду к барной стойке и беру все то, что они попросили.

Нагрузившись под завязку, возвращаюсь. Надо же, один из них уселся на корточки возле стола. Как будто бы шнурок завязывает. Однако загородил мне путь к столику. Придется проползать через него. А это грозит тем, что ему откроется все, что прикрывает моя более чем коротенькая юбчонка. Но не тут-то было. Я подхожу и не ставлю свой поднос на стол, а выставляю кружки возле каждого из клиентов. Бесплатного мини-стриптиза не получите!

Народ все приходит и приходит. Я уже не запоминаю, кто сидит в кафе несколько часов, а кто — пару минут. Я уже забегалась, хочется присесть и не подниматься. Но клиенты только и успевают поднимать вверх руки, как бы зовя официанток. И чего людям не сидится дома или на скамейках города? Купили бы пиво в соседнем комке и не оседали бы в подобных заведениях. Нет же, всем хочется отдохнуть культурно, в кафе.

Официантку ноги кормят (особенно, если они длинные)

За обед я вымоталась так, как на своей обычной работе в редакции не уставала за целый день. С меня уже сошло несколько потов от беготни. Так хочется бросить униформу, снять надоевшие босоножки на каблуке и рвануть на пляж. Однако эксперимент есть эксперимент, а потому довести его надо до победного конца.

Я вытираю лицо полотенцем, растягиваю рот в улыбке и вновь выхожу в зал, где сидят посетители. Теперь здесь нет уже ни одного свободного столика. И отовсюду тянущиеся вверх руки.

Метание от кассы к столикам продолжается до самого закрытия. Но особенно трудно вечером. Кафе заполняется пьяными мужчинами, что само по себе ничего хорошего не обещает. Ведут они себя не в пример влюбленным парам. Они громко разговаривают между собой и так же громко требуют официантку. Подхожу. Первый вопрос: "Как зовут?" Так и хочется ответить "Что в имени тебе моем?", но вместо этого я указываю на бейджик. Мол, если надо, то прочти. Это я сделала, кажется не подумав. Кофточка ведь моя практически полностью оголяет грудь, а потому таким образом я направила мужские взгляды совсем не в то русло.

Теперь до заказа дело, наверно, совсем не дойдет. Эта компания теперь требует номер моего домашнего телефона, а также адрес. Один спрашивает о том, есть ли у меня парень, другой хочет знать, с кем я живу, и так далее. Я как могу увиливаю от ответов и прошу сделать заказ. Мои уговоры заканчиваются успехом только после третьей попытки. Подходить к этому столику мне больше не хочется. А чаевые, кстати, эти толстосумы дают совсем крохотные. Говорят, что дадут гораздо больше, если я соглашусь покататься с ними после работы. Ну-ну, знаю я все эти поездки. Обойдусь без чаевых.

Но если бы такие капризные посетители сидели только за одним столом. Практически каждый стол в кафе заполнен сейчас такими типами. И у всех одна и та же программа! Сначала домашний телефон, потом заказ. Ну какая вам разница, как меня зовут и где я живу. Ведь вы приходите в кафе для того, чтобы попить пива, посмотреть на других посетителей и, может быть, завязать с кем-нибудь из них знакомство. Я-то здесь при чем? Оставьте меня в покое, дайте мне нормально выполнять свою работу. Я хочу всего лишь принять ваш заказ и как можно быстрее выполнить его, а не отбиваться от назойливых мужчин.

Чем темнее на улице, тем горячее становятся мужчины-посетители. Один уже пару раз поджидал меня возле кассы и пытался прижать меня к стенке покрепче. Другому жуть как захотелось потрогать мою юбку, чтобы узнать, из какого она материала. Но слава Богу, в кафе есть охранник. Он вежливо просит клиентов не распускать руки и не приставать к обслуживающему персоналу. Фу, звучит-то как некрасиво. Такое ощущение, что я дворник какой-то. Но тем не менее эти слова действуют магически, и все поклонники усаживаются за столики. Чтобы подмигивать мне всякий раз, как я прохожу мимо них.

Не надо

Долгожданные 11 часов вечера. Я уже думала, что не доживу до этого времени. Приходится подходить к столикам, за которыми еще остались люди, и напоминать, что через десять минут мы закрываемся. После этого я и Марина протираем все столы, уносим остатки посуды в мойку. Можно, наконец-то, сесть и отдохнуть. Я сразу разуваюсь и с ужасом смотрю на свои распухшие ноги. Как же добрести до дома на таких ножищах? Кое-как я добираюсь до автобусной остановки и еду домой.

Уже лежа в кровати, я прикинула, сколько же кружек и бутылок пива я перетаскала за день. Нет, теперь я однозначно перестану любить этот напиток. Ноги по-прежнему гудят. А ведь завтра надо идти к шефу и говорить ему о том, что официантка — это не мое призвание. Гораздо приятнее бывать в кафе как посетитель. Нет, платить так мало за эту выматывающую работу — издевательство над человеком. Буду я лучше журналистом.

Ирина Толстошеева
Молодежь Алтая

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру