Республика Коми развивает авиацию

Республика Коми развивает авиацию

На ноябрьской встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава Коми Вячеслав Гайзер поднял тему развития авиасообщения. Глава республики Вячеслав Гайзер доложил президенту о работе по воссозданию местных и межрегиональных рейсов. Дальнейшая реконструкция аэропортового комплекса в Сыктывкаре может сделать этот объект международным комплексом.

Благодаря этому станет возможным продвижение региональных туристических продуктов и увеличение пассажиропотока на курорты. Республиканские власти готовы совместно с компанией "Комиавиатранс" взять на себя строительство нового терминала. Президент одобрил представленную документацию. Также по поручению президента минтранс рассмотрит возможность субсидирования межрегиональных авиарейсов. В Коми работают аэропорты Сыктывкар, Воркута, Ухта, Печора, Усинск, Инта и Усть-Цильма, которые входят в состав "Комиавиатранса". За девять месяцев этого года авиатранспортом в республике перевезли 283 тысячи человек. Это на 28 тысяч (на 10 процентов) больше прошлогоднего.

Межмуниципальные пассажирские авиаперевозки осуществляются авиакомпанией "ЮТэйр-Экспресс" на самолетах Ан-24. Внутримуниципальные пассажирские перевозки вертолетами Ми-8 в труднодоступные населенные пункты организованы в Интинском, Печорском, Ухтинском, Усинском и Усть-Цилемском районах. Возрождение местной авиации — одна из ключевых задач развития транспортной отрасли для всей страны. Для огромной территории республики это особенно важно, без преувеличения — жизненно необходимо. Авиация здесь часто используется для экстренной медицинской помощи, тушения пожаров и ликвидации последствий других чрезвычайных ситуаций. Главным в развитии авиации в Коми считают приобретение новой техники, модернизацию аэропортов и создание современной базы для технического обслуживания воздушных судов. По поручению главы республики реализуется Концепции развития авиационного сообщения и аэропортового комплекса. Основные задачи: расширение сети местных и межрегиональных маршрутов, открытие новых маршрутов, улучшение качества обслуживания и обеспечение безопасности полетов.

Большое внимание уделяется подготовке экипажей и специалистов наземных служб.

Как отметил Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации, сейчас стоит вопрос об усилении контроля за тем, чтобы авиакомпании выполняли все те требования, которые предъявляются им как национальным законодательством, так и ИКАО.

"Недобросовестные перевозчики, которые не соответствуют требованиям, уходят с рынка, либо в их отношении применяются санкции в виде ограничений полетов, поэтому сейчас проводится вся необходимая работа для того, чтобы система безопасности полетов отвечала общемировым требованиям, она и так отвечают, и чтобы ситуации с обеспечением безопасности полетов была на должном уровне", — подчеркнул он.

Концепция развития авиационного сообщения и аэропортового комплекса республики, помимо покупки новых воздушных судов, предусматривает восстановление и обновление наземной инфраструктуры аэропортов республики, модернизацию оборудования и закупку спецтехники в соответствии с требованиями авиационной безопасности. С учетом требований населения проводится реконструкция и перепланировка помещений зданий аэровокзалов для увеличения пропускной способности.

Еще несколько лет назад авиапарк состоял в основном из изношенных, повидавших виды самолетов. Сейчас он уже достаточно помолодел и продолжает регулярно обновляться российской авиационной техникой. В этом году по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией "Комиавиатранс" получил три чешских L-410. Это универсальный двухмоторный самолет с дальностью полета до 1520 километров на 19 пассажиров. Он оснащен самой современной, надежной аппаратурой связи и навигации. Самолет оптимален для использования на внутриреспубликанских и межрегиональных маршрутах. В этом году к единственному межрегиональному маршруту из Сыктывкара в Нарьян-Мар добавились еще сразу три. Теперь регулярное воздушное сообщение осуществляются также в Пермь, Казань и Нижний Новгород.

Это наглядно свидетельствует о фактическом возрождении региональной авиации. Но это только первые результаты реализации Концепции. Открывшийся последним на данный момент рейс в Нижний Новгород глава Коми Вячеслав Гайзер назвал "лучшим подтверждением развития транспортной инфраструктуры в республике". А уже в следующем году самолеты из Салехарда могут начать регулярные полеты в Салехард, Уфу, Вологду, Киров, Архангельск, Челябинск, Тюмень и Самару.

"Конечно, для этого необходимо приложить много сил, — сказал глава республики, — но я уверен, что вместе с другими губернаторами при поддержке министерства транспорта мы сможем воссоздать прямое сообщение между регионами". Коми провела успешный ребрендинг республики и стремительно развивает туристическую отрасль. Вероятно, после открытия запланированных межрегиональных рейсов и модернизации главного аэропорта региональные власти сразу возьмутся за создание международных маршрутов. Чтобы жители Коми могли мир посмотреть и зарубежным туристам свой богатый, красивый и интересный край показать.

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *
Обсудить