А что, у нас кризис?

Грянувшему, как всегда, внезапно и «вдруг» мировому кризису посвящены уже тысячи публикаций в СМИ и, наверное, миллиарды «кухонных» разговоров. Все сходятся во мнении о том, что окончания кризисного периода придется ждать еще долго. А интернет-социология тем временем уже подводит первые итоги...

Конечно, принимать результаты интернет-опросов за очевидный факт нельзя, однако общие тенденции по ним определить можно. На днях на питерском сайте «Мой район» начался интересный «кнопочный» опрос. Число кликнувших на ту или иную кнопку пользователей довольно красноречиво отражает общие тенденции, а явная нерепрезентативность опроса с лихвой искупается неофициальным содержанием вопросов.

Итак, интернет-аудитории Санкт-Петербурга (по видимому, читателями сайта являются в основном именно жители северной столицы) был задан вопрос: «Как отразился финансовый кризис на вашей работе?».

На кнопку «Меня сократили (потерял бизнес)» кликнули на сей момент 10,1% пользователей, принявших участие в опросе. «Сократили коллег, стало больше дел» - такой вариант ответа выбрали 5,3% голосовавших. Вариант «Пока работаю, но определенности нет» пришелся по душе 40,3% интернетчиков, 15,7% ответили «Понизили зарплату». Зато 2,9% получили повышение в должности.

Интернет-опрос: В отличие от москвичей, жители глубинки кризиса не боятся.

Парадоксально, но наиболее популярным ответом оказался «А что, у нас кризис?» - его выбрали почти четверть (24,2%) респондентов, вероятно, проявив таким образом чувство юмора и умение не унывать в трудных ситуациях. Это, собственно говоря, и есть тенденция: если люди с юмором относятся к подобным катаклизмам, то и пройдет он для них гораздо легче.

Вот на этот счет уже есть комментарии психологов, которые явно опережают социологов. Главный их совет (его можно встретить во многих СМИ) - улыбнуться и переждать смутное время спокойно. Ведь если ничего не можешь изменить, то к чему тогда вообще нервничать?

Обсудить