Автор bratkov

На заседании Морской коллегии поддержаны предложения Петербурга

Сегодня в Петербурге, в Смольном состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. Как сообщает пресс-служба администрации губернатора Санкт-Петербурга в заседании коллегии приняли участие вице-премьер, министр обороны С.Б. Иванов, губернатор, председатель Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, министр транспорта И.Е. Левитин, министр экономического развития, промышленной политики и торговли Г.О. Греф, министр природных ресурсов Ю.П. Трутнев.

Главным вопросом, обсуждаемым на коллегии, стало развитие портового хозяйства страны. По словам С.Б. Иванова, морские порты обеспечивают сегодня 40% оборота внешней торговли России. Грузооборот портов превысил в прошлом году 400 миллионов тонн, и в этом году поставлена задача нарастить его до 530 миллионов тонн. Вместе с тем, отметил вице-премьер, неразвитость портовой инфраструктуры, недостатки законодательства стали тормозом для экспорта. Так, на долгие годы – с 2000 года - затянулась процедура принятия федерального закона о морских портах. Все эти проблемы сдерживают и развитие петербургского морского порта - крупнейшего в России.

Одна из таких проблем, отметила В.И. Матвиенко – отсутствие четко установленных границ акватории и территории морского порта и его юридического наименования. В прошлом году Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло решение присвоить морскому порту наименование «Большой Порт Санкт-Петербург». Его границы охватывают комплекс портовых сооружений в Невской губе Финского залива и дельте Невы. Проект постановления прошел экспертизу в Роскартографии и был согласован в Минюсте России и в правовом департаменте Минтранса России. В решении коллегии говорится о необходимости скорейшего окончательного утверждения и принятия этого документа федеральными органами власти. Это поможет в том числе организации полноценной работы пограничного пункта пропуска в петербургском порту.

Еще одна важная тема, на которую обратила внимание В.И. Матвиенко – управление федеральным имуществом в сфере морского и речного транспорта. До конца года федеральное агентство «Росморпорт», подведомственное Минтрансу, заканчивает прием на баланс портовой недвижимости субъектов федерации. Губернатор предложила включить в решение заседания коллегии пункт о необходимости скорейшего завершения этого процесса, что позволит стабилизировать работу портов на базе четко прописанных правовых норм. «Существующее положение правового вакуума в порядке предоставления в аренду федерального недвижимого имущества в портах необходимо срочно ликвидировать», - подчеркнула В.И. Матвиенко.

Кроме того, губернатор предложила сохранить положения Федерального Закона о безвизовом въезде и пребывании на территории Российской Федерации в течение 72 часов пассажиров круизных судов. Это поможет развитию морского туризма, сообщает Российский судостроительный портал.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Роскомнадзор блокирует Google из-за Telegram
"Большая семерка" объявила Россию виновной во всем
Почему власть прекращает финансирование ГЛОНАСС
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Губернатор Севастополя возомнил себя барином?
Депутаты Государственной Думы готовятся вызвать Эльвиру Набиуллину на жесткий разговор
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
США напуганы отсутствием ответа России на удары по Сирии
Дело Крутилина и Карпенко: казнить нельзя помиловать
"Нам все врут!": известный радиолюбитель увидел на Марсе огромное озеро
Американские СМИ рассказали, почему Россия может не бояться США
"Нужен только приказ": ядерное супероружие готово к применению
Грядут аресты за VPN? Роскомнадзор запретит все средства обхода блокировок
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Кремль объяснил: восстание в Армении — не Майдан на Украине
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Украинцы обнаружили "трещины" в опорах Крымского моста
10 трлн рублей на соцрасходы - много или мало?