Северодвинцы на фазенде: как закрыть дачный сезон

Нынче близь крупных городов – копошение, торморшение и офонарение. Копошатся грядки, тормошатся ягодные кусты, фонареют дачники: слеза в глазах от предзимних прощаний с фазендами.

Вот кусочек дачной жизни глазами очевидца. Почти правдиво и почти серьезно. Дело было под Северодвинском (Архангельская область), в садовом товариществе “Тайга-1”.

Дачный сезон мой сосед по участку пенсионер Петрович обычно закрывает в середине сентября, когда все съедобное с грядок выкопано, в соседнем лесу иссякает грибное изобилие, а хозяин СОТовского ларька распускает продавцов каникулы до самой весны.

В нынешнем году Петрович, наслушавшийся жути о зимних дачных ворах, решил приготовиться к закрытию сезона очень основательно. В минувшую субботу из-за колоссального объема работ ему даже пришлось вербовать волонтеров, братьев Серегу и Воху, хозяев соседнего участка. В минувшую субботу Петрович оставил им инструкцию по “консервации” дачи, поллитровый спиртовый аванс и укатил в город. За основным гонораром.

Инструкция была основательна. Предстояло потрудиться, чтобы возможным зимним ворам досталось как можно меньше: отвинтить дверцу от древнего холодильника “ЗИЛ”, чтобы оный не уперли, телевизор опустить в погреб, огородный инвентарь рассовать по разным укромным уголкам и так далее.

Серега и Воха долго думали об очередности своих действий. Что сначала — работа или распитие аванса, неосмотрительно выданного Петровичем? Решение чуть было не стоило братьям жизни: они чуть не захлебнулись слюной. И вынуждены были сначала принять “для сугреву”...

В воскресенье приехал Петрович в СОТ первым автобусом. Неладное он почувствовал сразу. Прямо на остановке лежала до боли знакомая дверца от ставшего за много лет родным “ЗИЛа”. Путь до дачи был для него дорогой на Голгофу. Там и сям вдоль трассы следования он замечал то запчасть от любимого мотоплуга “Крот”, то приметный черенок от лопаты. Чуть не хватила Петровича кондрашка, когда он издалека увидел свою дачу: окна были заколочены досками крест-накрест, с фасада почти ободрана дефицитная “вагонка”, а в шиферной кровле зияли огромные дыры...

Допрос братьев-”консерваторов”, дышавших похмельным перегаром, выявил интересные вещи. Серега и Воха били себя в грудь и наперебой кричали: “Хозяин, ты нам свое барахло спрятать велел? Так поди поищи! Все спрятали лучшим образом, не найдешь!” Тут возразить было трудно. Барахло на даче искать было действительно бесполезно. Серега и Воха упорно тыкали пальцами в намалеванный ими план-схему СОТ: вот здесь грабли спрятали, а тут телевизор закопали. Все в сохранности!

Все воскресенье Петрович бродил по улицам СОТа, собирая инвентарь, доски и запчасти. За ним таскались непутевые братья с план-схемой “кладов”, по компасу определяя направление и шагами отмеряя расстояния. Увы, с топографией у них было худо. План подводил на каждом шагу... Такого закрытия дачного сезона у Петровича еще не было.

Андрей Михайлов, Северодвинск

Обсудить