Почему субмарина не стала подводным танкером?

Полтора десятка лет назад идея использования атомных подлодок в качестве круизно-экскурсионых лайнеров, сухогрузов, танкеров и так далее будоражила умы не только простых людей, но и конструкторов. Почему же она так и не реализовалась?

Вот что отвечает на вопрос читателя заместитель главного конструктора ФГУП ПО "Севмаш" (Северодвинск, Архангельская область) А.В. Басов на вопрос читателя газеты “Северный рабочий”, информационного партнера “Правды.ру”:

- Трудно сказать, будут ли пользоваться спросом подводные экскурсии на Северный полюс, где полгода царит полярная ночь и любоваться особо нечем, но одно несомненно: стоимость такой прогулки была бы очень высока. Связано это прежде всего с существенными материальными затратами, необходимыми для переоборудования боевой АПЛ в экскурсионную и выполнения требований по обеспечению безопасности пассажиров во время путешествия.

Попытка использования АПЛ для грузоперевозок также не увенчалась успехом. Большая осадка и мелководные прибрежные моря, впадающие в них реки на севере России не позволяют АПЛ подойти к большинству портов. Для доставки груза на берег необходима дополнительная перегрузка на мелкосидящие суда, что весьма затруднительно в условиях Крайнего Севера.

Второй проблемой стали небольшие объемы перевозимых АПЛ грузов по сравнению с объемами, которые перевозит надводный флот. Необходимо также учесть значительные материальные затраты по переоборудованию АПЛ в грузовое судно. Все это привело к отказу от этой идеи.

Обсудить