Автор bratkov

Северодвинское ПАТП оказалось в сложной ситуации

Неоднократно средствами массовой информации озвучена тема несвоевременности уплаты пассажирского автотранспортного предприятия (Северодвинск, Архангельская область) налогов, упоминаемая в связи с якобы имеющими место первоочередными платежами, проводимые в интересах фирмы, возглавляемой супругой директора ПАТП.

Депутат Архангельского областного Собрания, он же директор ПАТП Сергей Неумывако дал комментарий по этому поводу. Ниже приводится текст релиза, полученного из пресс-службы СПАТП.

Речь идет о рабочей столовой, располагающейся на территории ПАТП. До моего назначения директором автотранспортного предприятия этой деятельностью занималось отдельное муниципальное предприятие МПОП “Виола”. Так же как и ПАТП, это предприятие общественного питания к концу 2001 года погрязло в долгах перед поставщиками и персоналом. Комитетом по управлению имуществом мэрии была проведена реорганизация “Виолы” путем присоединения к муниципальному торговому предприятию МУП “Торговый центр”.

Тогдашнему директору “Торгового центра”, а по совместительству моей супруге Татьяне Мирошниченко, рабочая столовая ПАТП с долгами была нужна как рыбе зонтик, но мой авторитарный стиль управления иногда распространяется и на внутрисемейные отношения. Исходя из интересов работников предприятия, нашей столовой начало заниматься МУП “Торговый центр”, фактически кредитуя работников ПАТП, предоставляя возможность ежедневно получать горячее питание.

Реанимация столовой явилась первым шагом оздоровления транспортного предприятия. Был произведен ремонт, закуплено новое технологическое оборудование, заменена мебель. На предприятии прекратились бытовавшие до этого отравления, исчезли разные нехорошие насекомые и животные, улучшилась культура производства. У директора ПАТП “ушла” головная боль, связанная с ежеминутным ожиданием крушения 28,0 тонного “Икаруса” с 200 пассажирами на борту из-за приступа язвы или желудочных колик у голодного водителя.

В денежном выражении талон в былые времена стоил по-разному. Сейчас его стоимость составляет 800 рублей в месяц. Обязанность администрации ПАТП обеспечивать работников горячим питанием зафиксирована в Коллективном договоре, являющимся по заключению федеральной инспекции по труду эталоном и примером для подражания в Архангельской области.

Абсурдность обвинения легко доказывается тем обстоятельством, что талонная системы обеспечения горячим питанием работников существовала на ПАТП задолго до директора МУП “Торговый центр” Мирошниченко, существует и по сию пору, в то время как моя супруга уже два года как не работает его директором. Впрочем, сейчас нам в ПАТП приходиться заниматься столовой самостоятельно.

Талон существует не сам по себе, а является составной частью заработной платы работников, вписан в расчетный листок для расчета средней заработной платы и облагается подоходным налогом. То есть, талон имеет прямое отношение к заработной плате, выдавать которую Работодатель обязан в установленные законом сроки. Более того, Россией подписана Международная Конвенция по защите прав Работника, которой установлена первоочередность этих платежей, даже по отношению к налогам.

При этом никто и не уклонялся от уплаты подоходного налога, поскольку на ПАТП, в отличие от частных транспортных, да и не только, предприятий существует прозрачная система бухгалтерского учета, не позволяющая исказить либо недостоверно изложить налоговую декларацию.

Несвоевременность расчетов по налогам была обусловлена хроническим недостатком средств, отчасти в связи с тем, что само Государство, не считало нужным своевременно, и в полном объеме, выполнять свои обязательства перед транспортниками. Расчеты с нами затягивались на годы, и деньги выплачивались, как правило, только по решению судов. Более 67 миллионов рублей наше предприятие не получило за период с 1999 по 2006 годы только из-за бюрократической казуистики губернаторских Постановлений в эти годы, несмотря на то, что сумма подтверждалась договорами, счетами и Актами сверок расчетов. Попытка же продать в начале 2006 года часть этих долгов, как это предполагает методика вывода предприятий из кризисных ситуаций, была отвергнута Собственником (мэрией) предприятия, как неэффективная. Фактически эти деньги сегодня утрачены для предприятия бесповоротно.

При этом именно на упоминаемые 2004-2006 годы приходится часть периода выхода ПАТП из кризиса 2001 года, когда по графику реструктуризации мы платили долги “за того парня” по 8,0 миллионов рублей в год. За озвученный период с 2004 по 2006 год это составляет 24,0 миллиона рублей, а всего по пятилетнему графику было выплачено 40,0 миллионов. Не считая 300,0 миллионов текущих налогов и приравненных к ним платежей.

Налоговая служба к нам претензий не имеет, поскольку формально мы Налоговый Кодекс не нарушили, уложившись с платежами в период проверки.

Характерным для взаимоотношений транспортников и власти является сдерживание роста тарифов на проезд внеэкономическими методами. Так, по заключению Коллегии департамента цен и тарифов в начале 2007 года для проезда на внутригородском транспорте Северодвинска был признан экономически обоснованным тариф 10,0 рублей. Однако, после вмешательства высших должностных лиц администрации, был утвержден тариф 9,0 рублей. Тем самым, при известном количестве перевезенных за год пассажиров, легко просчитывается нанесенный ПАТП ущерб более 30,0 миллионов рублей за один только 2007 год. И так было ВСЕГДА!

Именно такое отношение власти к муниципальным транспортным предприятиям послужило наряду с другими факторами причиной их повсеместного банкротства на территории Архангельской области.

Именно из-за этого недостаёт средств на покупку новых и ремонт старых автобусов. Вряд ли какое-то частное предприятие смогло бы выжить в подобных условиях. А северодвинское ПАТП выжило! При этом не только выплатило более года назад в полном объеме все причитающиеся налоги, но и пени за просрочку.

На днях высшая отраслевая награда Министерства транспорта России, впервые в истории Архангельской области была вручена нашему главному инженеру Михаилу Новосельцеву. Фактически, в ситуации, когда канули в Лету награждения орденами предприятий, эта награда является признанием заслуг всего коллектива ПАТП. Ведь руководители оцениваются по отдельной методике, включающей показатели длительного периода работы предприятия. Директора же предприятия за многолетний добросовестный труд государство наградило почётным уголовным делом..

При этом я не имею никаких претензий к Родине. Мне не стыдно за свою работу. Гораздо дороже для меня является поддержка работников ПАТП и признание в среде коллег профессионалов - управленцев, а так же сохраненное для Северодвинска муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
"Интеко" построит на западе Москвы ЖК вместо офисов и гостиниц
России и Японии предрекли скорую ссору
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Рассекречено: как США "кинули" СССР с нерасширением НАТО
Украинцы прикинулись болгарами, чтобы устроиться на работу в Латвии
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Рассекречено: как США "кинули" СССР с нерасширением НАТО
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
"Вы вообще нормальные люди?": 10 ярких цитат из пресс-конференции Путина
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Шпиономания: чем новый посол РФ не угодил Баку
Третий Рим и варвары в оранжевых жилетах
Назван способ, как США "задушат" "Северный поток-2"
Третье дыхание Путина: идет эксперимент по передаче власти
Назван способ, как США "задушат" "Северный поток-2"
Третье дыхание Путина: идет эксперимент по передаче власти
Третье дыхание Путина: идет эксперимент по передаче власти

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры