Автор bratkov

В Северодвинске развивают производство уникального «Кальмара»

В Северодвинске развивают производство уникального «Кальмара»
В Северодвинске развивают производство уникального «Кальмара»

Подвесной водометный лодочный мотор “Кальмар”, производство которого налажено на северодвинском (Архангельская область) предприятии “Северный рейд”, является продолжением модельного ряда водометов малой мощности.

Его ближайший брат - мотор “Микроша”, укомплектованный отечественным двигателем “Д10” с водяным охлаждением и мощностью 1,2 л/с, позволял разгонять надувную лодку с тремя пассажирами на борту до 7 км/ч. Конструктивно мотор удовлетворял потребностям рынка, но, тем не менее, пользователям хотелось более сильный, менее шумный и более надежный мотор.

Разработка новой модификации мотора - “Кальмара” началась еще в конце 90-х начале 2000 гг. Тогда планировалось установить более мощный – 2-х сильный двигатель “Д22”, доработать корпус водомета, чтобы увеличить мощность и скоростные показатели мотора. В результате проведенной работы “Кальмар” приобрел совершенно новые качественные показатели.

Так же как и “Микрошу”, “Кальмара” можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом, с высотой транца 250-450 мм и грузоподъемностью до 350 кг. В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель Honda GXV 50 мощностью 2,5 л/с. Мотор предназначен для использования во внутренних водоемах с пресной водой, и глубиной не менее 0,3 м. Охлаждение двигателя воздушное. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков.

После проведения в Москве в сентябре 2005 г. международной выставки “Рыболовный и охотничий рай” и получения заключения по ее итогам о целесообразности выпуска мотора, было принято решение разработать эскизы на удлинённый дейдвуд и новый вал.

После изготовления модернизированного “Кальмара” - мотор был испытан в реальных условиях. Для проведения испытания использовалась каноэ “Таймыр” с длинной по КВЛ 4 метра шириной 1,2 метра массой 45 кг. Для крепления мотора использовался самодельный выносной транец. Испытания проводил начальник участка ОП-2 - Попов В.А. в период своего отпуска с 15 сентября по 10 октября на реке Сума и Никольском рукаве Северной Двины. Температура воздуха составляла 5-15 градусов, проблем с пуском мотора не было, для заправки мотора использовался бензин АИ-95.

По результатам проведенных натурных испытаний были предложены конструктивные доработки, которые позволят улучшить эксплуатационные характеристики изделия.

Для справки: каноэ с загрузкой 250 кг на полном газе двигалось со скоростью около 15 км/ч и гнало перед собой волну при оборотах двигателя 7000 об/мин (большую скорость получить на водоизмещяющем судне не целесообразно). При положении ручки газа в районе 3000 об/мин, каноэ шло со скоростью около 10 км/ч. Этот режим является наиболее экономичным с расходом топлива 300 гр/час.

Проанализировав прошедшие испытания и проведя маркетинговые исследования рынка сбыта мотора “Микроша” можно с уверенностью утверждать, что “Кальмар” будет пользоваться спросом в таких регионах как Карелия, Калининградская область, средняя полоса России, Поволжье, Красноярский край, Иркутская область, Западная Сибирь, Дальний Восток, а также в странах ближнего зарубежья и Западной Европы.

Мотор “Кальмар” аналогов в России, СНГ и мире не имеет. Руководство оценило новое изделие и приняло решение выпустить установочную партию в количестве 300 штук в конце I – начале II квартала 2006 года с двигателем “Honda” и двумя двигателями китайского производства различной мощности. 

Лариса Рудакова, по материалам ФГУП “Северный рейд”

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Украшения, по классу и уровню мастерства изготовления сопоставимые со знаменитой коллекцией "скифского золота", которая в настоящее время удерживается в Нидерландах, были обнаружены в Крыму во время археологических раскопок.

Археологи нашли в Крыму золотые суперартефакты
Комментарии
Иностранным студентам станет проще получить российский паспорт
Секреты кредитования россиян раскрыли в Бюро кредитных историй
Президент России ознакомился с работой нового терминала калининградского аэропорта "Храброво"
Дамаск: отравляющие вещества поставляют террористам США и Британия
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Почему дрожат руки?
Владимир СОЛОВЬЕВ — о синергии СМИ и социальных сетей
Дамаск: отравляющие вещества поставляют террористам США и Британия
Донецк сообщил о предотвращении теракта на телевышке
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Зачем Россия продает долговые бумаги США — Александр БУЗГАЛИН
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Академик Леонид ПОНОМАРЕВ: "Кто и как убивает будущее?"
Академик Леонид ПОНОМАРЕВ: "Кто и как убивает будущее?"
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Зачем Россия продает долговые бумаги США — Александр БУЗГАЛИН
Дамаск: отравляющие вещества поставляют террористам США и Британия
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Москва и Рига договорились о сотрудничестве в области грузоперевозок
Самые непопулярные автомобили у угонщиков
Украинизация по-нацистски: язык твой — враг мой