Прибалтийскому заводу "Янтарь" отведена роль чернорабочего при постройке яхт для немцев?

На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде спущен на воду корпус морской яхты для немецкого заказчика, компании Abeking&Rasmussen.

Яхта длиной около 80 метров была заложено на стапеле в сентябре 2006 года. С 2001 года, по сообщению пресс-службы завода, на “Янтаре” для немцев поострили два корпуса круизных яхт, один корпус моторной круизной яхты, три корпуса природоохранных судов. В августе прошлого года заказчику сдан корпус морской яхты длиной 78 метров.

В настоящее время на заводе строят для Abeking&Rasmussen корпус двухкорпусной океанской яхты-катамарана класса "люкс" с алюминиевой надстройкой. Длина стального корпуса яхты-катамарана составляет 40,5 метра, а вес около 210 тонн. Сдача этого заказа запланирована на август текущего года.

Прибалтийскому судостроительному заводу “ Янтарь”, как рассказал “Правде. Ру” один из сотрудников предприятия, при постройке яхт для немцев, похоже, отведена своеобразная роль чернорабочего.

В Калининграде строят лишь корпуса, а основную начинку и оснащение выполняют за границей. В свое время Прибалтийский судостроительный завод “Янтарь” был одним из ведущих предприятий по строительству боевых кораблей для военно-морского флота.

Но вот уже почти двадцать лет здесь идет строительство сторожевого корабля проекта 11540 “Ярослав Мудрый”, большого десантного корабля проекта 11711 “Иван Грен”. Десять лет назад на заводе в торжественной обстановке был заложен корпус суперсовременного СКР “Новик”. Несколько лет назад принято решение на базе сторожевого корабля поострить учебное судно “Бородино”.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить