Парк опасных развлечений

В конце прошлой недели на территории парка 200-летия Череповца травмировалась 13-летняя девочка. С начала года это уже четвертый подобный эпизод

Наша газета писала о пострадавшем 23 февраля на аттракционе "Сюрприз" 10-летнем мальчике. С множественными переломами и разрывами внутренних органов он был доставлен в городскую детскую больницу. Ребенка буквально собирали по кусочкам, и никто не мог поручиться за его жизнь. Мальчик и сейчас находится в стационаре в состоянии средней тяжести, и хирургам еще предстоит немало с ним повозиться. Когда никто не давал прогнозов относительно будущего ребенка, редакции стал известен еще один случай травматизма — 13-летний подросток повредил 15 февраля на том же "Сюрпризе" стопу.

Сейчас мы располагаем данными еще о двух травмах. Наш корреспондент связался с матерью одного из пострадавших. Ее 12-летний сын с одноклассниками прокатился на той же злосчастной карусели после занятий в школе. С рваной раной кисти он был доставлен в травмпункт детской больницы. Ему наложили семь швов на безымянный палец и два — на мизинец. Из-за повреждения сухожилия один из пальцев до сих пор гнется с трудом. Восстановит ли он подвижность, неизвестно. А мальчик, между прочим, учится играть на двух музыкальных инструментах. "Я думала, — вздыхает мама, — мой ребенок — первый и единственный пострадавший. Но прочитала вашу газету и теперь думаю: нам еще крупно повезло".

Кстати, юный музыкант сказал, что слышал о сверстнике, который доигрался в парке до сотрясения мозга. Но этот факт непроверенный. В последнем случае повинен не "Сюрприз", а аттракцион "Трюк". 10 апреля две 13-летние девчонки лезли к нему через забор, и одна потеряла равновесие. Врач "Скорой помощи" подозревал у нее, как минимум, разрыв мышц бедра. В травмпункте ребенку сделали снимок и облегченно вздохнули: всего лишь сильный ушиб задней поверхности бедра и ягодиц. Можно ли говорить, что виной только слабый родительский контроль? Последняя пострадавшая — действительно девочка сложная. Так говорит социальный педагог коррекционной школы, где ребенок учится. Точнее сказать, числится: в третьей четверти она появлялась в школе несколько раз, в четвертой вообще за парту не садилась. А еще девочка — на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Между тем ребенок, повредивший пальцы, никогда прежде хлопот учителям и родителям не доставлял, а пострадал, как говорится, за компанию. Да и сам директор городского паркового хозяйства Александр Зынов не отрицает, что его аттракционы привлекают всех детей: и благополучных, и не очень: "Их гоняешь, а они опять лезут".

Мы решили проверить, насколько легко прокатиться на аттракционах парка сейчас. До "Сюрприза" по тающему снегу добрались с трудом. И тут же оказались в окружении: с одной стороны к нам приближалась суровая дама, а с другой — столь же неласковые мужчина и женщина. Мы присмотрелись, и оказалось, что это сам директор Зынов покрикивает и приветственно машет кулаком. (А ведь всего пятнадцать минут назад журналисты звонили ему в центральный офис, рассказывая об ушибленной попе.) — Ага, попались! — узнал нас глава паркового хозяйства. — Вот сейчас милицию вызову.

- Проверка бдительности, Александр Михайлович! — бодро выкрутились мы.
- Сработано на совесть. Покажите еще, каким образом обеспечена неподвижность механизмов "Сюрприза". Действительно, "Сюрприз" застопорен. Но подходим к "Трюку" и убеждаемся: в парке все равно можно найти приключений на заднюю поверхность бедра.
- Что делать-то, Александр Михайлович, чтобы дети не калечились?! — спрашиваю.
- Когда это закончится?
- Когда обнесу всю территорию парка трехметровым забором с колючей проволокой! Если придумаете что-то еще — скажите.
- Ток по проволоке пустить... Но, может быть, город, узнав о том, что травмы — уже не случайность, а традиция, организует здесь круглосуточный милицейский пост? — Просил уже. У них дефицит кадров. А если платить охранникам за круглосуточное дежурство в межсезонье, то понадобится не менее 60 тысяч рублей в месяц. Такие суммы я могу осилить лишь летом, когда стабильный доход. Во время эксплуатации аттракционов в дневное время частные охранники у меня работают. Защищают контролеров (а это большей частью бабушки) от пьяных и хамоватых посетителей. Но охранять парк надо и ночью. От воровства и вандализма. В этом сезоне я собираюсь пойти на крайние, непопулярные меры. С мая после 23.00 будем закрывать все ворота и выпускать на территорию собак без намордников.
- Но разве этого газета добивалась? А если через забор полезут дети?
- Дети после 23.00 должны спать! — А еще один из сотрудников парка рассказал, как на днях целая группа детского сада во главе с воспитателем штурмовала карусель с лошадками. Кстати, о беспечных взрослых. Врачи детской городской больницы, которые сыты по горло разнообразными травмами, очень просили вам передать следующее: "Впереди Пасха. Накануне праздника мамы и бабушки будут мыть окна. С замиранием сердца мы ждем открытия сезона "космонавтов". Ежегодно выпадают из окон четыре-пять ребятишек. Двое-трое погибают. Мамы дорогие! Только в ваших силах нарушить эту ужасную традицию!"

Елена Платонова
"Голос Череповца"

Автор Любовь Савицкая
Любовь Савицкая — заместитель генерального директора ООО "Правда.Ру" *
Обсудить