В Поморье озабочены проблемой столкновений машин и... поездов

Вчера в администрации Архангельской области жутко горячо обсуждали, как повысить безопасность дорожного движения. Железнодорожники, в частности, высказывали стремление сократить число железнодорожных переездов, дабы машины не сталкивались с поездами, а ГИБДД-шники по этой причине делали круглые глаза.
В частности, как сообщила пресс-служба администрации Поморья, начальник Архангельского отделения ФГУП "Северная железная дорога" Валерий Шиленко сообщил, что на 1 ноября 2002 года на Северной ж.д. зарегистрировано 75 железнодорожных переездов, из них лишь 26 — охраняемых. Руководство железной дороги заинтересовано в снижении числа железнодорожных переездов: в частности, в июле запланировано закрытие двух бесхозных переездов. При этом не решены вопросы по закрытию переездов в Няндомском, Коношском, Плесецком и Приморском районах. За год на переездах Северной ж.д. регистрируется по 2-3 ДТП. Заместитель начальника отдела пути Сольвычегодского отделения дороги Сергей Торопов доложил собравшимся, что на подведомственном ему отделении функционирует 69 переездов, из них вообще лишь14 находится под охраной. Но все объекты на всякий случай оборудованы световой и звуковой сигнализацией. На 1 мая 2003 г. работниками Сольвычегодского отделения проведено 30 рейдов на места, проведено 101 беседа с работниками автотранспортных предприятий. 12 человек привлечены к административной ответственности за нарушение дорожной безопасности. В этом году планируется произвести капитальный ремонт на семи железнодорожных переездах, уложить асфальт на четырех, резиновый настил — на пяти. Утверждены сроки пуска путепровода на станции Ядриха — 2005 год. В свою очередь, участвовавший в совещании начальник управления ГИБДД УВД области Павел Бугаев был удивлен стремлением администрации железной дороги сократить количество ж-д переездов и затрат по их содержанию. По его мнению, это не может способствовать наведению порядка. Переезды — особо опасное место, где ДТП, как правило, сопровождаются человеческими жертвами, а значит, и снятие охраны на них преждевременно. Как в Поморье собираются предотвращать столкновения машин и поездов, так и осталось неясным. Тем более, что подобное событие вообще регистрируются там ну очень нечасто...

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру