На Севере решили реанимировать проект «Белкомур»

В администрации Архангельской области состоялось заседание рабочей группы по реализации проекта «Белкомур» - железнодорожной магистрали, которая должна соединить наш регион с Пермским краем и Республикой Коми. Один из вопросов - создание глубоководного района Архангельского морского торгового порта, куда будут доставлять грузы по дважды рожденному «Белкомуру».

Как пишет «Правда Севера», реанимация проекта «Белкомур», похороненного в 2002 году, началась в мае нынешнего года. Второе рождение железнодорожной магистрали, на мой взгляд, связано с двумя причинами. Первая - экономическая: заинтересованность ОАО «Российские железные дороги» в реализации проекта. Этот интерес связан с прогнозируемым увеличением грузопотока. Не будет новой магистрали - железная дорога, глядишь, может и «не переварить» все возрастающую нагрузку.

«Белкомур» попал в поддержанную правительством страны стратегию развития железных дорог России до 2030 года. Протяженность всего «Белкомура» должна составить 1252 километра. Первый этап - строительство за три года «северного участка» железной дороги Архангельск-Сыктывкар протяженностью 672 км.

Ввод его в эксплуатацию даст выход к морским портам Архангельска и Мурманска. Выход к порту - это заключительный, но, пожалуй, один из самых принципиальных для нашей области этапов создания «Белкомура». Уже сейчас рабочая группа начала готовить схему железнодорожного пути до будущего глубоководного района.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить