Автор bratkov

В Архангельской области может возродиться молевой сплав

Немного истории. В своей книге “Лесопромышленный комплекс Архангельской области. Этапы развития (1703-2003)” В.С. Плохов дает оценку роли молевого сплава в экономике региона. В частности он пишет, что в 1975 году сплав проводился по 85 рекам, а объем вывозки леса составлял 10 млн. кбм, в 1985 сплав проводился уже по 34 рекам и его объем сократился до 8, 2 млн. кбм. И все же никто не мог преположить, что молевой сплав будет полностью прекращен. Но случилось именно так. 12 августа 1988 года вышел приказ Минлесбумпрома за №150 “ О прекращении молевого сплава на реках и других водоемах РСФСР”, согласно которому с 1993 года молевой сплав в Архангельской области с 1993 года был прекращен. Достаточно глубоко эту тему раскрывает газета “Лесной регион”.

О непродуманном решении остались напоминанием лесовозные дороги, примыкавшие к рекам, дорогостоящее оборудование на нижних складах и многое другое. Может, и были благородные цели у авторов приказа, но жизнь все расставила по местам. Так, например, с момента прекращения молевого сплава на Пинеге, рыбы больше не стало. Это отмечают местные жители.

Почему сейчас поднимается вопрос о возрождении молевого сплава? Дорог в Архангельской области нет. Федеральная трасса М-8 разбита, на ее восстановление даже при объявленном финансировании уйдут годы. Нет никакой надежды на появление дорог в самых отдаленных районах – Верхнетоемском, Мезенском, Лешуконском, где сосредоточены огромные лесные богатства.

Сотни и тысячи людей в приречных поселках и деревнях без работы и вынуждены покидать родные места в поисках заработков. Идею возрождения молевого сплава высказывает глава Верхнетоемского района Александр Корниенко. Он приводит несколько доводов, таких как: отсутствие лесных дорог сдерживает освоение лесных массивов. Надежды на строительство новых дорог практически нет. К тому же процесс усыхания коснулся практически всей территории области, поэтому надо срочно проводить санитарные вырубки, а иного, кроме как по реке, способа транспортировки леса нет;

никто не делал расчетов по эффективности молевого сплава. Можно начать с малого- с проплава древесины с верховьев Пинеги до Карпогор, где установить передерживающую запань и перегружать лес на железнодорожные платформы; появится возможность предоставлять работу людям в населенных пунктах, расположенных вдоль реки Пинега.

Безусловно, на первый взгляд предложение может выглядеть и абсурдно, но ведь общеизвестно, что очень часто идея проходит три стадии: первая – это сделать невозможно, вторая – что-то в этом есть, третья – это прекрасное предложении.

И может быть, при рассмотрении законов, дополняющих Лесной Кодекс, найдется место внедрению молевого сплава. И тогда, вновь зазвучат голоса сплавщиков на реках, начнут двигаться плоты леса, так необходимого для развития региона. И будут спасены леса от усыхания.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Такой же, как Путин: Макрон назвал себя ровней президенту России
Макрон признал несоблюдение НАТО обязательств перед Россией
СМИ рассказали о четырехчасовом бое "российских наемников" и американских коммандос
Силы США хотят перенаправить с террористов на Россию
Остров Крым: у Украины есть новый план
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
ПВО уничтожит дроны и разведчики НАТО над Крымом
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Макрон признал несоблюдение НАТО обязательств перед Россией
Когда Прибалтика станет нищей
США - государство-террорист номер один. Доказательства
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17