Архангельский кластер поднимет всю судостроительную отрасль

Россия в последнее время очень активно взялась за модернизацию судостроения. Так, 69 миллионов рублей получит Архангельская область на развитие судостроительного кластера. Большая часть федеральных средств предназначена на приобретение машин и оборудования, направленного на развитие производства импортозамещающей продукции для судов ледового класса. Почему так важно именно судостроение для России в непростых условиях санкций?

"Судостроение — это глобальная отрасль во всех смыслах понимания этого слова, — рассказал в интервью Pravda.Ru коммерческий директор Московского судостроительного и судоремонтного завода Борис Новосельцев. — В судостроении используется оборудование поставки различных государств, в настоящее время, конечно, судостроительные предприятия из-за санкций Запада испытывают определенные трудности, но это заставляет их обратиться к традиционным российским поставщикам. Я думаю, что это одна из русских отраслей, где сохранились, в общем-то неплохие мощности, да и традиции, и квалификация кадров.

Архангельская область в этом плане одна из основных в России, тут начиналось наше отечественное судостроение, здесь находятся и крупнейшие верфи Северодвинска. Никогда работа не останавливалась практически, а с разной интенсивностью она продолжалась.

Именно в этой отрасли у России есть реальные шансы на успех — судостроение традиционно в нашей стране было на хорошем уровне, поэтому целый ряд заводов отрасли делают продукцию однозначно на уровне и даже выше уровня европейских и мировых стандартов. Прежде всего, конечно, это именно Архангельск, потому что этот судостроительный кластер наиболее продвинутый, наиболее значимый для страны".

"Вопрос этот очень важен, потому что и речной транспорт, и морской транспорт всегда напрямую влияют на развитие экономики, да и его строительство — это очень высокотехнологичная, отрасль, каких пока не так уж и много в стране, — считает депутат Государственной думы ФС РФ, член комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов, с которым связался корреспондент Pravda.Ru. — Особенно у нас перспективен в этом смысле Северный морской путь, через который мы можем снабжать все северные наши территории, а также делать и транзит, например, от Азии до Европы. То есть Россия у нас может зарабатывать на транспортной экономике. И поэтому развитие судостроения в России — это очень важный аспект. И мы должны развиваться, чтобы мы могли конкурировать со всем миром. И то, что судостроительный кластер Архангельской области, один из самых главных в России, получает поддержку от государства — это безусловная необходимость по нынешним непростым временам!"

Читайте также: Архангельск объединяет усилия по освоению Арктики

Весьма примечательно, что губернатор Архангельской области Игорь Орлов — это вообще-то опытный корабел, судостроитель, долгие годы он работал на верфях Северодвинска, был заместителем генерального директора знаменитого судоремонтного предприятия "Звездочка", потом возглавлял Калининградский судостроительный завод "Янтарь". Игорь Анатольевич имеет огромный опыт в организации эффективного производства.

Интересно также, что эти средства Архангельская область, где, например, находится крупнейшая военная верфь Европы Севмаш, получит из федерального бюджета в 2014 году по итогам конкурса на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров. И деньги целевым образом пойдут на развитие судостроительного кластера Архангельской области. Еще 4 миллиона 800 тысяч рублей на эти цели выделено и из регионального бюджета.

Большая часть федеральных средств — свыше 62 миллионов рублей — предназначена на приобретение машин и оборудования, направленного на конструкторско-технологическое сопровождение и развитие производства импортозамещающей высокотехнологичной продукции — пропульсивных комплексов и их элементов для судов ледового класса.

Кроме того, предусмотрено проведение конференции для участников судостроительного инновационного территориального кластера Архангельской области в целях развития интеграционных процессов в области кадрового и технологического обеспечения процессов судостроения, а также повышение квалификации специалистов организаций-участников кластера, которые занимаются разработкой электронных макетов изделий и управляющих программ для оборудования с числовым программным управлением.

Кластер сформирован в Архангельской области от 9 апреля 2012 года. Решением председателя правительства РФ Д. А. Медведева 28 августа 2012 года судостроительный кластер Архангельской области вошел в перечень 25 пилотных кластеров России.

Читайте также: Архангельск — историческая родина русского кораблестроения

Всего в состав судостроительного инновационного территориального кластера в Архангельской области, сформированного распоряжением губернатора Игоря Орлова в апреле 2012 года, входит более 20 предприятий и организаций. Ключевыми организациями кластера выступают крупнейшие предприятия судостроительной отрасли России: ОАО "Производственное объединение "Севмаш", ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", ОАО "Северное производственное объединение "Арктика", ОАО "Северный рейд", ЗАО "Промышленные технологии", НП "Красная кузница", ООО "МРТС Терминал"; научно-исследовательские и научно-образовательные организации и проектно-конструкторские организации: Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, ОАО "Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро "Онега", ООО "ХС Морское проектирование", Архангельский научный центр УрО РАН, ОАО "Конструкторское бюро "Рубин-Север", ЗАО "Биус".

К инфраструктурным организациям кластера относятся: ОАО "Агентство по привлечению инвестиций в Архангельской области" (специализированная организация, осуществляющая методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития кластера), Центр коллективного пользования оборудованием "Арктика" САФУ, Центр пропульсивных систем ОАО "ЦС "Звездочка", Архангельский региональный бизнес-инкубатор.

"Наш проект получил федеральную поддержку, и это показывает, что для государства проект судостроительного кластера, созданного в Архангельской области, носит приоритетный характер, — рассказал Pravda.Ru заместитель губернатора Архангельской области по экономике и финансам Алексей Гришков. — В этом году мы закладываем основу для формирования инжинирингового центра, деятельность которого будет направлена на всех участников. Ключевой задачей этого центра станет развитие и поддержка производства импортозамещающей продукции. Это только начало пути для совместной работы, и мы открыты для всех новых участников".

Кстати, в Архангельской области уже давно познали на собственном опыте, что именно кластерный подход доказывает свою эффективность в региональной экономике. Именно благодаря кластерной кооперации более активным становится крупный бизнес и, что наиболее важно, малый и средний бизнес, а также научные и образовательные организации. Реализация совместных проектов позволяет выводить на качественно новый уровень те производства, которые есть сегодня в регионе. Ну, а светлые головы и золотые руки тут тоже есть — это доказано временем!

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Украинское ТВ выдумало секретную карту вторжения России
Россия не СССР — "проглотит" от Запада любые санкции
Кремль ответил на заявление Порошенко о "войне"
Росфинмониторинг нашел множество "офшоров" губернаторов и депутатов
Росфинмониторинг нашел множество "офшоров" губернаторов и депутатов
Росфинмониторинг нашел множество "офшоров" губернаторов и депутатов
Росфинмониторинг нашел множество "офшоров" губернаторов и депутатов
Премьер Эстонии рассказал, какими могли бы быть новые санкции против России
Венесуэла: Мадуро, Кастро и Путин хотят Карибский кризис 2.0
Кто он, Александр Солженицын, - предатель или герой?
Кто он, Александр Солженицын, - предатель или герой?
Кто он, Александр Солженицын, - предатель или герой?
Кто он, Александр Солженицын, - предатель или герой?
Юбилей на костях предков: в Казани отметят 750-летие Золотой Орды
Кто он, Александр Солженицын, - предатель или герой?
Премьер Эстонии рассказал, какими могли бы быть новые санкции против России
Премьер Эстонии рассказал, какими могли бы быть новые санкции против России
ТВ выдало человека за робота на "путинском" форуме
Кремль ответил на заявление Порошенко о "войне"
Юбилей на костях предков: в Казани отметят 750-летие Золотой Орды
Юбилей на костях предков: в Казани отметят 750-летие Золотой Орды

В России прошла серия конференций "Ближний Восток, Северный Кавказ. Культурная политика в деле укрепления межнационального мира и межрелигиозного согласия". Какова цель федерального проекта? Об этом и не только "Правде.Ру" рассказала этнолог и магистр теологии Галина Хизриева.

Почему России стоит поддерживать авторитет Южной Осетии