Поморские земснаряды сосут… грунт от Балтики до Мавритании

В порт приписки Архангельск после шестилетней работы в портах Балтийского моря пришел земкараван Северного морского пароходства "Двинский Залив", в составе одноименного земснаряда, шаланд "Чижовка", "Лапоминка", "Териберка" и мотозавозни "МЗ-151". Ситуация показательна, о ней ПРАВДА.Ру сообщала уже не раз. ОАО "СМП" в середине 90-х из-за отсутствия работы, а соответственно и финансирования в Северо-Западном регионе, вынуждено было осваивать новые рынки и районы для работы дноуглубительного флота компании. Получается, что освоило успешно.

Как сообщила ПРАВДЕ.Ру пресс-служба СМП, одним из приемлемых вариантов стала работа на Балтике, и 7 июня 1997 года "Двинский Залив" надолго покинул Белое море. С этого периода и по сегодняшний день земкараван выполнял дноуглубительные работы в портах Калининград, Балтийск, Клайпеда, Лиепая, Вентспилс, Рига, Кронштадт, Мурманск.

Последний год земкараван "Двинский залив" работал в Клайпеде по контракту с американской компанией "Nixon Impex LLC". Дноуглубительные работы выполнены качественно, в срок и завершены в полном объеме. 24 мая этого года земкараван впервые в полном составе совершил по-своему уникальный переход вокруг Скандинавии.

Морская администрация порта Клайпеда планировала и дальше задействовать наш флот, но руководством ОАО СМП было принято решение контракт не продлевать, так как пришло время поработать и на родные порты русского севера, тем более, что появились новые перспективные возможности.

По сообщению поморского ИА "НОМКА", сразу по приходу в Архангельск "Двинский Залив" ждут профилактические работы, а с 1 июля, по договору с Морской администрацией порта Архангельск, земкараван приступает к дноуглубительным работам по расширению подходного канала Мудьюгского створа. Запланированный объем работ — 300 тысяч кубометров грунта.

В Архангельске трудятся также землесос "Северодвинский" на подходных каналах Архангельской нефтебазы (объем — 150 тысяч кубов грунта) и землесос "Онежский". За навигацию 2003 года МАП Архангельска планирует на каналах порта землесосом "Онежский" поднять более 900 тысяч кубов грунта. Из дноуглубительного флота пароходства на сегодняшний день за границей России работает только землесос "Беломорский", работающий по контракту в районе Мавритании и островов Зеленого Мыса.

Виталий Братков

Ссылки по теме: www.nordmedia.ru">www.nordmedia.ru

 

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить