Автор bratkov

Архангельский порт вернет свое величие

В администрации Архангельской области состоялась рабочая встреча участников проекта “Северный морской коридор”. На открытии выступил руководитель проекта Улав Хауге (Норвегия), который призвал присутствующих разрушить неправильно сложившийся в Западной Европе имидж Архангельской, Мурманской областей и Ненецкого автономного округа, а также изменить неверное представление, связанное с логистическими операциями на Севере-Западе России.

“Немногие знают, что транспортное сообщение с морским портом “Архангельск” осуществляется практически круглый год, для этого используются ледоколы, - сказал Улав Хауге. - Но ледоколы нужны также и для того, чтобы “взломать” неправильный имидж жителей Поморья как ледяных, холодных людей. Сегодняшний семинар можно расценивать как еще один шаг к расширению сети участников проекта “Северный морской коридор” и материализации пробного плавания и пилотных грузоперевозок”.

Участники семинара договорились о проведении пробного контейнерного рейса по маршруту Амстердам-Абердин-Тромсе-Мурманск-Архангельск, который должен оказать положительное влияние на дальнейшее развитие проекта “Северный морской коридор”. Говоря об организации и проведении пилотного контейнерного рейса, Хауге подчеркнул, что это, несомненно, будет способствовать пониманию того, что товары могут успешно и безопасно перевозиться из стран Северной Европы на Север России.

Продолжая разговор о реализации проекта ЕС, заместитель директора областного департамента транспорта и связи Владимир Кочуров представил вниманию присутствующих действующую в регионе сеть транспортной инфраструктуры, отметив, что наибольшее влияние на развитие экономики Архангельской области оказывает морской и железнодорожный транспорт.

В связи с этим фактом, важнейшим для Архангельской области проектом в сфере развития транспортной сети является “Белкомур”, который предполагает строительство железнодорожной магистрали, соединяющей регионы Сибири и Урала с портами федерального значения в Архангельске и Мурманске, сокращая путь на 800 км. “Белкомур” будет возводиться в рамках государственно-частного партнерства. Приблизительный срок окончания строительства, то есть начало полноценной эксплуатации железнодорожной магистрали – 2012 год. По предварительным данным, общая стоимость инвестиций по программе промышленного и инфраструктурного развития трех субъектов РФ (Республика Коми, Пермский край и Архангельская область) оценивается примерно в 300 млрд рублей. Промышленные предприятия Пермского края и Республики Коми подтвердили объем инвестиций в реализацию локальных проектов комплексной программы трех субъектов РФ в размере 200 млрд рублей.

Также уже есть понимание, что строительство железной дороги “Белкомур” обойдется примерно в 100 млрд рублей. Интерес к проекту проявила администрация Кировской области, которая находилась в состоянии наблюдателя: не мешала основным игрокам и в тоже время взвешивала все "за" и "против" по собственному участию. Теперь, когда от учредителей АО "Межрегиональная инвестиционная компания "Северозапад-Прикамье" поступило предложение войти в состав его участников, кировским властям предстоит принять ответственное решение об участии или неучастии в проекте.

Утвержденный на должность губернатора Архангельской области Илья Михальчук назвал “Белкомур” одним из основных проектов для региона. “Строительство этой железной дороги активизирует работу Архангельского морского порта”, - пояснил он. Напомним, заявка в Инвестиционный фонд РФ по проекту “Белкомур” будет подана до 1 июля 2008 года. Администрация Пермского края добилась того, что проект вошел в стратегический план развития ОАО “РЖД” до 2030 года.

Завершением проект “Белкомур” должен стать современный глубоководный порт в Архангельске, способный отгружать до 30 млн. тонн ежегодно. Строительство современного глубоководного порта в Архангельске откроет для Северо-Запада России и Европы новые возможности и перспективы. “Я уверен, что в результате реализации этого проекта Архангельский морской порт получит новое дыхание”, - подытожил свое выступление Владимир Кочуров.

Ранее директор департамента экономического развития администрации Архангельской области Роман Накозин также заявлял о том, администрация области рассматривает потенциальные возможности новых точек роста –строительство глубоководного района Архангельского морского порта и железнодорожной магистрали “Белкомур”. При дальнейшей реализации программ, связанных с развитием инфраструктуры, регион сможет себя позиционировать как достаточно крупный транспортно-логистический узел.

Сегодня Архангельский порт загружен не полностью – но только из-за того, что он находится, скажем так, вне мирового формата, так как способен принимать суда с грузоподъемностью не больше 25 тысяч тонн. Возможность захода крупнотоннажных, до 70 тысяч тонн, судов обеспечит привлекательность порта для многих грузоотправителей.

Как сообщали некоторые СМИ, интерес к строительству порта проявляют китайские и казахские инвесторы. Надо отметить, что у Архангельска есть все условия для того, чтобы построить в устье Северной Двины огромный терминал, сопоставимый с терминалом в Амстердаме.

Как отмечал в своем докладе Президент компании "Серес Терминалз, Инкорпорейтид" г-н К. Критикоса, в наши дни бизнес и мировая торговля - синонимы, а морской транспорт образует спинной хребет цепочек поставок любых товаров - от "арахиса" до "энергетических установок" - для мирового бизнеса. Международные стивидорные компании, так же, как и все прочие, должны либо подстраиваться под требования сегодняшнего и завтрашнего дня, либо скатиться на обочину. Иного пути нет! Порты и терминалы в наше время - это уже не просто доки и верфи, служащие для погрузки и разгрузки. Это площадки логистической цепочки, образующие бесшовное соединение между морем и сушей.

В наше время грузоотправитель ожидает, что он сможет проследить путь своего груза по всей логистической цепочке. Он хочет точно знать, где находится груз в любой момент в течение цикла его транспортировки. Следовательно, морские терминалы, как критически важное звено и точка модального перехода в цепочке поставок, должны быть высокоэффективными и технически прогрессивными системами.

Помимо маркетинга, технологии и управления, есть еще одна область, которую стоит обсудить и о которой стоит позаботиться. В некоторых регионах мира отсутствие заботы об упрощении таможенных формальностей при перегрузках и ограничительные правительственные постановления отталкивают грузоперевозчиков, и грузы идут через другие порты. Таким образом, те порты, где нет ограничивающих правил, получают большую долю от перевалочного бизнеса.

Основные надежды на строительство порта, создание терминала, что приведет к созданию новых рабочих мест и повышение значения Арахнгельска, как важнейшего центра международных торговых путей, связываются с ОАО “Норильский Никель”. На днях стало известно, что “Норильский никель” стал покупателем 19,73% акций Архангельского морского торгового порта. Таким образом, доля "Норникеля" в ОАО "Архангельский морской торговый порт" увеличилась с 53,5% акций до 73,23%.

“Норильский никель” планирует с 2009 г. ежегодно перевозить собственным флотом порядка 1 млн т своей продукции в год в северо-западные порты РФ (Мурманский и Архангельский морские торговые порты), сообщил на проходившей в Санкт-Петербурге конференции Arctic Shipping 2008, посвященной проблемам арктического мореплавания, представитель компании А. Тюкявин.

По его словам, с этой целью Норильский никель планирует ввести в эксплуатацию в течение 2008 г. и в начале 2009 г. четыре судна в дополнение к кораблю, уже курсирующему в северо-западные порты. Корабли способны проходить по маршруту без ледокольной поддержки в период летней навигации. Для зимней навигации НорНикель планирует арендовать два ледокола у Росатома. Окупаемость всего проекта оценивается в 6 лет, отметил А. Тюкявин.

Для справки: Архангельский морской торговый порт – первый торговый порт России, в настоящее время является вторым в мире (после Лондона) по протяженности причальной сети. ОАО “Архангельский морской торговый порт” - многопрофильный торговый порт для перегрузки генеральных грузов, в том числе: целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов; контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов.

Архангельский морской порт принимает суда с осадкой до 9,2 метра, длиной до 175 метров, шириной до 30 метров. В порту 151 причал длиной 17548 метров, в том числе 31 причал принадлежащий предприятиям лесной промышленности, 22 причала морского торгового порта, 6 причалов речного порта, 3 причала ОАО “НК “Роснефть”-Архангельскнефтепродукт” через которые перерабатываются нефть и нефтепродукты на экспорт, 2 причала рыбного порта и 87 небольших причалов других организаций. Через порт Архангельск проходят транзитные грузы из Европы в страны Дальнего, Среднего и Ближнего Востока.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Это свершится совсем скоро, буквально на днях. "Аллея правителей" пополнится бюстом первого президента России Бориса Ельцина. Избежать этого уже невозможно...

Будет стоять: зачем Москву украсят бюстом Ельцина

Пока Россия ведет на дипломатическом фронте войну с США и Великобританией, ближайшие союзники Москвы по СНГ начали постепенно сближаться с Вашингтоном.

Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Комментарии
Сжечь к чертям: ФСБ предотвратила теракты в Ставрополе
В планшетах Apple снова нашли уязвимость
Дело Крутилина и Карпенко: казнить нельзя помиловать
США решили купить Донбасс
1 мая решится судьба антироссийских санкций
"Разоримся!": США испугались запрета полетов над Россией
Это всерьез: Россия резко начала выводить деньги из США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Париж попросил Москву не зацикливаться на ударах Запада по Сирии
На основе выводов ОЗХО Путину надо подавать в суд
ЛНР получила информацию о диверсии во время визита Порошенко
СМИ: "Томагавки" не смогли пройти заслон русских "Красух"
"Людк, а Людк!": умерла советская актриса из "Любовь и голуби" Нина Дорошина
Китай провел учения в Тихом океане втихаря от Японии
США внезапно нашли на Украине коррупцию
"Гарри Трумэн" вышел в Средиземное море
Трамп устроил разгон из-за пропущенного звонка от Путина
В Индии будут казнить насильников малолетних
Простые британцы просят у России извинений за "дело Скрипаля"
В Москве упавшее от порыва ветра дерево покалечило трех прохожих
Российского адвоката допросили в США по делу о вмешательстве в выборы