Архангельской станции Исакогорка исполнилось 110 лет

Станция Исакогорка под Архангельском появилась почти день в день, но спустя 60 лет после того, как из Санкт-Петербурга в Царское Село впервые ушел первый русский поезд. Эту дату принято считать отправной в истории российских железных дорог.

Исакогорка обязана своим появлением экономическому буму, который наблюдался в стране чуть более века назад.

Вместе со станцией подрастал и близлежащий поселок - пригород Архангельска. И неудивительно, что иные его улицы носят специфические названия - Тяговая, Локомотивная, есть даже целый микрорайончик - Динамо, чье название берет начало вовсе не от любви к спортивному обществу…

Особую роль сыграла станция Исакогорка в двух мировых войнах, когда через нее интенсивно двигались эшелоны с военными грузами и поставками ленд-лиза, пишет “Вечерний Северодвинск”. Надо ли говорить, что и в предшествующее, и в нынешнее время огромную долю товарного потока, идущего через станцию, составляют грузы архангельских морского и речного портов, продукция и поставки для верфей. Нынешний узловой статус Исакогорка приобрела в 30-х годах в связи с началом строительства Молотовска, когда стальную транспортную ветку к поселку судостроителей потянули во встречном направлении.

Со временем местное паровозное депо перешло с паровой тяги на дизельную, сейчас поговаривают уже о перспективе пришествия электровозов, но в депо Исакогорки бережно хранится в консервации паровоз серии Э - из тех, что много десятилетий были главными тягловыми и маневровыми лошадками железных дорог СССР.

Каждые 24 часа через нее в среднем проходит более 20 пар поездов - товарных и пассажирских, и каждый делает здесь остановку.

Обсудить