Одной дорогой стало больше

Вчера в Пимнежском районе Архангельской области состоялось открытие шестикилометрового участка дороги. Это знаменательное событие. Дело в том, что в последнее время дорожники области нечасто сдают объекты летом. Может показаться, что шесть километров – это не такая большая протяженность. В то же время следует учитывать, что в этом году в области предстоит сдать всего 20 километров новых дорог. И это при том, что в конце 80-х годов прошлого века сдали более 600 километров.

Большая часть дорог в области сегодня пришла в негодность. Недостаток финансирования с каждым годом усугубляет проблему. Если учесть. Что во многих местах автомобильное сообщение является единственной связью с крупными населенными пунктами. То можно себе представить, насколько трудно людям выбраться из своих деревень для решения различных вопросов.

Дорогу, которую вчера приняла Государственная комиссия, поистине можно назвать знаковой. Благодаря введению в строй, теперь миллионы почитателей творчества Федора Абрамова могут совершить экскурсию в Верколу, где по-хозяйски расположились просторные карпогорские избы, словно сошедшие с книжных страниц, с коньком на крыше и рябинами в садах.

В Верколе оживают герои произведений нашего великого земляка. Теперь многие могут не только увидеть дом, где жил писатель, но и положить цветы на его могилу.

Ранее, в весеннее половодье, старую дорогу заливало. И тогда практически полтора месяца более двадцати тысяч пинежан оставались отрезанными. Новая дорога дала возможность круглогодичного сообщения между отдаленными районами. Атак же открыла прямой путь в Республику Коми.

Строительство проходило в невероятно тяжелых условиях. Зимой давил суровый мороз, а летом выматывала тридцатиградусная жара. Душил дым лесных пожаров, безжалостно жалили оводы и комары, которых в этих местах бесчисленное множество.

Строители вынуждены были поднимать дорожную насыпь в некоторых местах до десяти метров. Часто работы велись практически круглосуточно. Люди менялись через двенадцать часов, а техника использовалась практически без перерыва.

Как говорит руководитель ООО «Севдоростройсервис», почетный дорожник России, Владимир Левачев, эта дорога стала проверкой людей на мужество. И это не просто слова. Вот уже 10 лет он строит дороги и мосты в области. И каждый построенный километр хранится в памяти. Но строительство этой дороги было сопряжено с огромными трудностями.

В тоже время необходимо отметить согласованные действия строителей и районных органов власти. Вчера все члены комиссии в один голос заявляли, что именно понимание друг друга создало возможность быстрого ввода в эксплуатацию столь необходимой для района трассы. В то же время опять звучала боль и тревога за будущее. Только в Пинежском районе по самым скромным подсчетам необходимо построить еще около 300 километров дорог.

И члены комиссии совершили осмотр предполагаемых участков будущего строительства. Планы существуют, есть техники и люди, но главное, чтобы деньги на строительство дорог приходили вовремя. К сожалению в этом году сложилась ситуация, когда строители работают на деньгах, которые взяли в кредит у банков. Это касается, в первую очередь, федеральных дорог. На Севере лето короткое, а сделать надо много. 

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить