Блеск и нищета архангельских дорожников

В последнее время чаще всего раздается фраза о баснословных средствах, которые приходят в дорожные организации. Причем с кем не разговариваешь о проблемах дорожного строительства, все в один голос утверждают: денег теперь у дорожников столько, сколько не было за многие годы. Они теперь самые богатые. Но на самом деле это далеко не так. Корреспонденту «Правды.Ру» пришлось проехать по некоторым, с позволения сказать, дорогам Архангельской области.

У меня такое ощущение, что некоторые чиновники просто не в курсе, что на том месте, где на карте значится дорога, НИЧЕГО НЕТ. Это не поддается объяснению. Но тем не менее, есть места, где на протяжении ста метров просто завязли три «КАМАЗа», причем совершенно очевидно, что без посторонней помощи выбраться они не смогут. В других местах нам приходилось ехать со скоростью 10-15 километров. При том, что на обочине стоит ограничительный знак, запрещающий движение со скоростью свыше 60 километров.

А теперь я открою тайну. Это - трасса на Плесецк, и дальше на Каргополь. Дорога, которая вошла в федеральный перечень. Дорога, необходимая для функционирования космодрома «Плесецк». Такое положение сложилось не вчера. Да, безусловно, на состояние дорог повлияла и теплая зима, и малый снежный покров. И все-таки, надо было заниматься ей давно, но так получилось, что средств не выделялось.

А теперь сложилась еще более трудная ситуация. Проведены торги, победитель конкурса начал работу, взяты кредиты в больших размерах. А Федеральных денег нет!!! Более того, как стало известно, федеральные органы требуют пересмотреть результаты конкурса. Что же это получается? На строительстве дороги задействованы люди, закуплены строительные материалы, а теперь предприятие может быть лишено возможности строить? А кто возместит убытки?

Беседуя с дорожниками, был поражен одному: ситуация критическая, надо отдавать кредиты, а нечем, а руководители думают о людях, которых завтра может быть придется уволить, И в то же время переживают за будущее! Нет, не своего предприятия, а дорог. Во многих районах области самый свежий асфальт положен 15 лет назад. В ближайшее время может наступить коллапс. В Архангельскую область просто нельзя будет доехать и тогда область превратится в анклав на собственной территории.

Дорожники мечтают об одном: поскорее бы решился вопрос в Правительстве с финансированием, тогда бы они могли вздохнуть спокойно. Разговаривая с руководителями, прорабами и мастерами, понял только одно: хочется определенности. Вот почему предлагается провести конкурсы на все объекты дорожного строительства, которые планируются на ближайшие три года. Президент объявил о том, что дорожное строительство и работа по улучшению состояния дорог должны стать приоритетными. Кто же тогда тормозит выполнение данного поручения? На каком этапе «зависли» документы? Непонятно.

Но дорожники строят. В трудных условиях, работая практически в ущерб себе, они пытаются решать дорожную проблему. Услышит ли их на правительственном уровне, смогут ли они доказать необходимость скорейшего решения вопроса во время своих приездов в Москву? Или же мы станем свидетелями того, как последние крупные предприятия дорожно-строительной отрасли на наших глазах разорятся. И тогда, не просто некому будет строить дороги, но и огромное число крепких мужчин окажутся безработными. А при условии , что в области большие проблемы с поиском работы, то пополнение отряда безработных несколькими тысячами человек, может привести к социальному взрыву.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить