Любовь с первого взгляда

Никогда не назвала бы Полинку Зыкову человеком беззаботным и легкомысленным. Нет, понятно, конечно: ребенок вырос в обеспеченной семье, никогда ни в чем не нуждался, сейчас получает престижное образование. В свои неполные шестнадцать она объездила полмира и повидала такое, что некоторым из нас и в самом чудесном сне не приснится.

Эта милая, коммуникабельная и чертовски везучая (по ее же собственным словам) малявка топтала снег на антикварных Парижских тротуарах и любовалась величественным дворцом "Тысячи и одной ночи" в Хургаде, периодически клубилась в душной Москве и колесила по старушке Европе, прыгала с парашютом в воду под любимым Новосибирском и улыбалась выпавшему первого июля снегу где-то высоко на Алтае. И вот — приехала помочить свои втиснутые в "камелоты" ноги в Японском море...

У меня есть только я

Но вот глаза от такой комфортно-сытой жизни у нее совсем не веселые. Почему? А вспомните трогательную французскую комедию "Игрушка" с легендарным Пьером Ришаром в главной роли. Сразу все станет понятно...

- А зачем о себе рассказывать-то? Ну ладно, в двух словах. Родилась в Новосибирске, где и жила с мамой, папой и бабушкой. Когда мне исполнилось пять лет, родители разошлись. Сразу же появился отчим. Не скажу, что я тогда много чего понимала, только вот существование мое от этих перемен в маминой личной жизни не улучшилось. Мы уехали с мамой и отчимом (я не люблю называть его по имени, да и папой тоже никогда не звала) в Москву. Меня никто не бил, не третировал в детстве, просто я жила как-то всегда сама по себе. Им было не до меня. Они деньги зарабатывали, жизнью в Москве наслаждались, а я была вне их планов. Какое-то дитя-аутист, честное слово: обута, одета, накормлена, выгуляна, книжки-игрушки есть. Типа — "а что ж еще ребенку для счастливого детства нужно-то?" Они не понимали...

Затем, когда мне было уже девять, у меня появилась сестра. В общем, неважно, сама ли я того захотела или меня выслали, но через четыре года после ее рождения я вернулась в Новосибирск. И теперь живу с бабушкой. Мама с сестрой и отчимом в Москве (иногда я приезжаю к маме в гости). Папа в соседнем районе в Новосибирске. Учусь в элитарной гимназии и по свету мотаюсь — это такая у родителей своеобразная компенсация моего не ахти какого лучезарного детства. Знаете, когда тебе каждый день невзначай дают понять, что ты как бы не при делах, но задабривают деньгами, — обидно становится. Поэтому-то я и не была благополучным подростком в обычном понимании. В общем, по-настоящему у меня есть только я. Но мне вполне меня хватает!

Учиться нравится. Как говорится, получаю знания в гимназии всестороннего творческого развития с углубленным изучением иностранных языков (так, вроде, полностью звучит). Среди наших учеников победители Всероссийской олимпиады по русскому языку, вторые места на Всероссийской олимпиаде по физике. Или химии? Не помню точно. И называется она — только не смейтесь! Хотя, чего уж там, смейтесь! — "Горностай". А вот где в Новосибирске главная свалка и как она зовется — я не знаю. Забавно, да? Ну, и я еще не знаю, куда дальше податься. Одно время думала, что было бы прикольно стать участковым и проверять у людей прописки и запасы героина (ехидно хихикает). Журналистом стать тоже неплохо. Интересно, во всяком случае. Ну, не знаю пока...

Про мои путешествия не особо люблю распространяться. А то будут думать: ну вот, папа-мама дали девочке бабла, она слетала к черту на кулички, а теперь понтуется! А сама-то ничего из себя и не представляет. Нет, и вам не буду рассказывать, извините. Не хочу. Скажу лишь вот что: это то, что я пожелаю увидеть всем своим друзьям и знакомым. И вообще — всем-всем людям. Увидеть и осознать, что красота на самом деле способна творить с людьми чудеса: возвращать веру в себя, уводить из затяжной депрессии, осознавать свою причастность к Вселенной. Пафосно? Да ни капли!

Соблазняющий город

- А теперь о Владивостоке, да? Ну наконец-то... Помню свое первое впечатление от него: "Черт, надо было здесь родиться!" Хотя нет, вру. Сначала просто было классно, что пятидневная тряска в поезде окончена, а железнодорожный вокзал — и не вокзал вовсе, а теремок зевающий. Смешно. Представьте: этакая наглющая девчонка-сорви башню приехала отдыхать в знаменитый на всю страну "Океан" и сразу же влюбилась в ваш город. Городок-порт, который вдруг наполнили праворульки.

Что конкретно я здесь видела? Проспект Столетия Владивостока из окна, Музей Арсеньева да как фиолетовые рыбы шугались и превращались в ярко-голубых под моим "Олимпусом". Перевал, на котором три раза надо кричать "Ура!", загадывая желания. Дельфины из травы и желто-голубые трамваи. Подземные переходы в городе, где нет метро. Да ему и не пойдет метро (боже, как я люблю московское метро!) А с балкона — багровые закаты над Японским морем. Ваши внешне мрачные краски. Ваши внутренне яркие кисти.

А еще Владивосток — город соблазняющий. Соблазняющий, потому что безупречно чист-гламурен ночью, и сер-скромен-работящ днем. Соблазняющий потому, что море в конце концов! А люди смотрят прямо в глаза. Это потрясающее отличие! В Новосибе и Москве по-другому.

Мы все такие разные...

- Знаете, в Москве какой-то неистребимый дух мимолетности, массовки, тусовки. Там таких, как ты, — миллионы, и они редко знакомятся надолго. Там каждый себе на уме — личность, еще бы! В Новосибирске народ разбит на группки. Во Владивостоке же люди едины, сплочены, но при этом единичны, уникальны. У вас очень человечный город. Люблю я его. С первого взгляда и до последнего вздоха.

Владивосток показался мне — по сравнению с Москвой и Новосибирском — довольно спокойным, самодостаточным, неспешным городком. Кажется, что маленький, а по карте посмотришь — да не-е, это я только Эгершельд немного знаю! Новосибирск не такой. Там тоже праворулек хватает (это в Москве их не переносят), улицы широкие... Иногда даже неоправданно широкие, нет этой вашей компактности переплетений.

Не могу сказать, что Владивосток — это самое красивое, что я видела (а видела-то я немало), но... Этот город, словно неуязвимо умный юноша, свое дело все-таки сделал: из всех остальных он был самым лучшим, самым безупречным при знакомстве! Но главное — это все-таки море! Море здесь изумительное. Оно всегда было со мной рядом — тенью, опорой, спасением, но никогда не показывалось. Такое скромно-мудрое. И я обещала ему вернуться. Вернусь когда-нибудь, я верю. Но не только из-за моря. Потому что глаза у всех владивостокцев такие... Такие... Нужные!..

Евгения Чернова, "Н"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить