В Приморье идут акции по борьбе "с удобным флагом"

Во Владивостоке у борта судна “Smooth Voyager” состоялась акция протеста c участием бывших членов экипажа теплоходов Smooth Voyager” и “Smooth Challenger”.

Как сообщил Правде.Ру президент Ассоциации морских капитанов Приморья Петр Осичанский, моряки этих судов списались на берег более месяца назад, но до сих пор так и не получили заработную плату.

Можно сказать уже сейчас, что акции прошла успешно, так как судовладелец, узнав о запланированной акции, за несколько часов до акции погасил задолженность перед моряками т/х “Smooth Voyager”, обратившимися за помощью в ITF, - сказал Осичанский.

Он отметил, что данная акция приурочена к неделе акции по борьбе с удобным флагом, ежегодно проводимой Международной Федерацией транспортных рабочих (ITF/МФТ) совместно с Российским профсоюзом моряков (SUR/РПСМ). В рамках этой акции в порту Находка задержано судно “Dylan” под грузинским флагом из-за отсутствия коллективного договора, одобренного ITF. В порту Петропавловск-Камчатский проинспектировано судно “Strelets” под флагом Белиза, где обнаружена двойная бухгалтерия, т.е. моряки реально получают зарплату ниже ставок ITF. В находкинском горсуде продолжаются слушания по делу владельцев теплохода «Стрелец», а именно невыполнение условий коллективного договора, подписанного ранее с Российским профсоюзом моряков. Как видим, нарушения продолжаются, - говорит президент Ассоциации.

ITF ведет борьбу с “удобным флагом” с 1948 года. Результатом данной борьбы является то, что на сегодняшний день около 7 000 судов под удобным флагом покрыты Соглашениями, одобренными ITF. А это значит, что свыше 190 000 моряков получают достойную заработную плату (Матрос - US$1,550.00; капитан – около US$5,000.00) и застрахованы на US$ 75,000.00.

Осичанский добавил: В то же время сотни тысяч моряков работают на судах под удобным флагом, не покрытых соглашением ITF, получая мизерную зарплату, которую выплачивают нерегулярно, а то и не выплачивают вообще. Они выходят в море на субстандартных судах возрастом более 20-30 лет, рискуя своей жизнью и не имея никакого социального обеспечения (страховки). Так, 2 года тому назад 2 ноября 2004 года близ берегов Японии из-за плохого технического состояния погибли суда под удобным флагом “WEST” и “AROSA”. A несколько дней тому назад возле Кореи затонуло судно “Синегорья” 1979 года постройки. Судно также ранее ходило под удобными флагами Панамы и Камбоджи, и его техническое состояние оставляло желать лучшего.

Вот почему акции по борьбе с удобным флагом направлены в защиту моряков для обеспечения достойного уровня зарплаты, необходимого уровня социальной защищенности с тем, чтобы моряки, уходя в очередной рейс были уверены, что их жизни ничего не угрожает, - добавил он.

Автор Евгения Патановская
Евгения Патановская — журналист, сотрудник новостной службы "Правды.Ру" *
Обсудить