Автор evgeniya_p

Дальний Восток России – ворота в мир – Сергей Иванов

Реализации национальной морской политики на Тихоокеанском региональном направлении посвящено заседание Морской коллегии при правительстве РФ, которое прошло в порту Восточном. На повестке дня вопросы развития портов,   судостроительного и судоремонтного комплексов, рыбопромысловой деятельности и охраны морских биоресурсов.

Как сообщили Правде.Ру в пресс-службе администрации Приморского края, для проведения Морской коллегии в Восточный прибыл первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов . Это первая рабочая поездка Сергея Иванова в составе обновленного правительства.   Рабочую поездку Сергей Иванов начал с облета на вертолете бухт Находка, Новицкого, Козьмино и Врангель и   посещения Центра управления движением судов (п. Врангель), который обеспечивает безопасность движения на всей акватории залива Петра Великого. В числе участников заседания – министр транспорта РФ Игорь Левитин, советник Президента России. Сергей Ушаков, генеральный директор «Роснефти» Сергей Богданчиков, полномочный представитель Президента РФ в ДФО Камиль Исхаков,   губернатор Приморского края Сергей Дарькин, представители заинтересованных структур.

Открывая совещание, первый заместитель председателя правительства РФ отметил, что очень важно развивать порты на Дальнем Востоке – от Певека (Чукотский п-в) до Владивостока. «Если Санкт-Петербург – «Окно в Европу», то Дальний Восток России – ворота в мир», - подчеркнул Сергей Иванов. Первые вице-премьер отметил, что в России существует два порта - Мурманск и Восточный, которые не замерзают и являются глубоководными. Именно они, по словам Сергея Иванова, находятся в сфере преференций по развитию Правительства РФ.

По его мнению, решение транспортных проблем на Дальнем Востоке равнозначно решению социально-экономических проблем. «Современный порт – это не только узкая полоска земли, но и автомобильные и железнодорожные подъезды, логистические центры. Поэтому развитие порта и портовой инфраструктуры необходимо рассматривать комплексно.

Первый заместитель правительства РФ обозначил ряд проблем, сдерживающих развитие портовой, судостроительной и рыбопромысловой деятельности, и призвал наметить действенные меры по скорейшему изменению ситуации.

Губернатор Приморья Сергей Дарькин затронул несколько вопросов, связанных с развитием портов. По словам губернатора, одним из важных условий повышения конкурентоспособности морских портов является скорейшее принятие изменений в ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» по вопросу создания особых экономических зон портового типа. Создание таких зон будет стимулировать развитие портового хозяйства и всего сопутствующего сервиса. Что, несомненно, повысить конкурентоспособность российских портов.   «Важность его принятия уже неоднократно подчеркивалась Президентом. Еще в феврале были даны соответствующие поручения, - отметил он. -   В законопроекте необходимо учесть мировой опыт создания ОЭЗ в Шанхае (Китай), Дубаи (ОАЭ). В Приморском крае в качестве потенциальной особой экономической зоны портового типа, может стать порт «Восточный».  

Сергей Дарькин представил Сергею Иванову и Игорю Левитину перспективный проект развития порта Восточный. По мнению участников заседания, создание в регионе особой экономической зоны портового типа даст большой положительный экономический эффект. Привлечет дополнительные инвестиции.

Сергей Дарькин также выступил с предложениями о развитии судостроения и судоремонта. В частности, Сергей Иванов одобрил предложения Сергея Дарькина. Первый заместитель председателя правительства РФ также отметил, что необходимо привлекать больше заказов в отрасль. «У Приморского края есть положительный опыт в этом вопросе. В том числе - строительство нефтяных платформ   для Сахалинского шельфа. Сейчас на Дальнем Востоке идет интенсивное освоение шельфа. И поэтому у предприятий есть хорошая возможность привлекать заказы», - подчеркнул он.

Сергей Дарькин также представил концепцию создания судоходной компании с участием государства, которая подготовлена по поручению Президента Российской Федерации. Создание такой структуры предполагает различное участие государства – от прямых инвестиций – до предоставления этой компании преференций. С одной стороны, компания сможет зарабатывать реальные деньги, с другой – выполнять социально-значимый заказ. Например, пассажирские и каботажные перевозки, обслуживать порты, где нет причальных сооружений.

Ориентировочная потребность Дальневосточного бассейна в строительстве флота в денежном выражении составляет 110 миллиардов рублей – это 160 судов различных типов дедвейтом около 3 миллионов тонн. В целом инвестиции окупятся через два года после завершения программы строительства флота компании.

Губернатор Приморья Сергей Дарькин остановился на рыбной тематике и проблемах экономической борьбы с фирмами-рантье, которые перепродают квоты, а сами промыслом не занимаются.  

Говоря о реализации национальной морской политики в регионе, Сергей Дарькин еще раз напомнил о предложении, которое уже было озвучено рыбацкой общественностью и разными органами власти: российская рыба – на российский берег. По мнению специалистов, реализация меры «вся рыба на берег» очень важна для развития рыбной отрасли. Это позволит не только сократить поток за рубеж браконьерской продукции, но и создаст условия для развития прогнозируемого и контролируемого российского экспорта рыбной продукции, создаст предпосылки для развития береговой переработки на территории России, развития портовой инфраструктуры, увеличит стоимость рыбопродукции на иностранных рынках.

Губернатор отметил: «Все страны мира сто процентов рыбопродукции привозят на свой берег. Это очень действенная мера контроля для любой страны. Наглядными примерами могут стать Новая Зеландия, Австралия, страны Евросоюза   - там сначала рыба привозится на берег, а потом уже продается».

Сергей Дарькин также заострил внимание на вопросах, которые необходимо решить рыбацкой общественности совместно с государственными органами власти. Он подчеркнул, что до сих пор не работают механизмы рыночного оборота долей. Квоты остаются объектом спекуляции отдельными недобросовестными пользователями, которые, и в дальнейшем, будут претендовать на их получение.

Сергей Иванов подчеркнул, что решение по этому вопросу принято на заседании Госсовета в Астрахани.

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
За и против: названы варианты болезненного ответа России на санкции США
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Фотография чернокожей девочки "по поводке" взорвала американские соцсети
Российская стюардесса опровергла статью о сексе с пассажирами
На прогулку по Марсу землян приглашает NASA
Открытие астрономов: Млечный путь оказался шире, чем предполагалось
Трамп vs ЦРУ и ФБР: узнает ли мир о роли спецслужб в убийстве Кеннеди?
В Австралии сняли на видео погоню взбешенного крокодила за охотниками
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Трамп vs ЦРУ и ФБР: узнает ли мир о роли спецслужб в убийстве Кеннеди?
Правда, деньги и ракеты: что Путин показал Западу с "Валдая"
Кровь и крики: спецназ штурмует "Михомайдан" в Киеве
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Кто-то очень боится усиления русского народа
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
В Барселоне вышли на митинг почти 450 тысяч каталонцев