Ведущий немецкий телеканал ARD, передачи и фильмы которого
транслируются в большинстве стран Европы, в странах Азии и Африки, снимает
двухсерийный документальный фильм под рабочим названием «Транссиб. От Москвы до
Пекина и обратно». Фильм будет представлять собой серию телепортретов
интересных людей, чья жизнь так или иначе связана с Транссибирской
железнодорожной магистралью. Фильм планируется показать зрителям канала ARD в
декабре 2007 либо в январе 2008 года.
Немецких кинодокументалистов заинтересовала бригада, которая
во время празднования 60-летия Хабаровского
отделения ДВЖД обслуживала паровоз серии ЕМ-3753. Этот паровоз, изготовленный в
конце второй мировой войны в США по проектам советских машиностроителей,
эксплуатировался до середины 60-х годов на участке Облучье - Бира. В ноябре
2006 года он был поставлен на базу запаса в Вяземское локомотивное депо. К
приезду немецкой съемочной группы локомотивная бригада Вяземского депо
полностью подготовила паровоз к работе. Его вели опытнейшие железнодорожники – машинист
Владимир Зайчиков, помощник машиниста Василий Квочин и кочегар Виталий Коляда.
Все они уже находятся на пенсии, но им нет равных в мастерстве управления таким
редким и сложным транспортным средством, как паровоз. Машина работала без
малейших перебоев в течение нескольких часов, пока велась съемка.
По словам продюсера фильма Игоря Буца, паровоз и бригада
привели его, а также съемочную группу во главе с автором фильма Альбрехтом Райнхардтом
в полнейший восторг.