Автор evgeniya_p

Разработан проект автомагистрали, которая свяжет четыре северо-восточных региона Дальнего Востока с остальными районами страны

Проект строительства магистральной автомобильной дороги, соединяющей все четыре северо-восточных региона Дальнего Востока с другими районами страны, представил президиуму Госсовета губернатор Корякского автономного округа Олег Кожемяко.

Как сообщили в пресс-службе Корякского автономного округа, реализация этого проекта, по мнению губернатора, позволит выйти на новый этап развития регионов по освоению месторождений полезных ископаемых на шельфе и суше. Это золото, платина, цветные металлы, гигантские по своим запасам шельфовые и материковые месторождения нефти и газа, наличие которых подтверждается геологоразведочными исследованиями. Объем извлекаемых ресурсов оценивается от 2,6 до 3,2 миллиардов тонн условного топлива.

Уникальность проекта в том, что Камчатка с Корякией, Магаданская область и Чукотка получают круглогодичное автомобильное сообщение друг с другом и с Большой землей. Специалисты подсчитали: при затратах в 60 миллиардов рублей и при осуществлении строительства в течение восьми лет срок окупаемости проекта составит 15 лет. Это связано с высокой рентабельностью работ по промышленному освоению недр региона. Для сравнения: в среднем по дорожно-строительной отрасли этот показатель составляет 20-25 лет. К строительству дороги можно было бы привлечь, в том числе, и частных инвесторов.

По мнению Олега Кожемяко, целесообразно начать реализацию проекта с ввода в действие автозимника «Анавгай - Палана» протяженностью 435 км, придать ему статус федерального и считать первой очередью магистральной автомобильной дороги. При условии финансирования данного участка в объеме 16 миллиардов рублей, ввод в действие автозимника возможен через три года.

Завершение строительства автодороги позволит ускорить разведку и начать добычу полезных ископаемых, что естественным образом приведет к улучшению социально-экономических показателей в регионе. При развитой транспортной инфраструктуре к 2015 году добыча золота и платины в Камчатском крае может составить 20 тонн, никеля - 10 тысяч тонн, угля - 300 тысяч тонн.

«Круглогодичное сообщение между незамерзающим Петропавловском и портами соседних субъектов, связь с материком даст новый импульс развитию отдаленных территорий. «Медвежьих углов» не будет, ведь там, где есть дорога, есть жизнь», - прокомментировал Олег Кожемяко.

Между тем, строительство дорог в условиях вечной мерзлоты чрезвычайно трудное дело. Опыт возведения федеральной трассы «Амур» Чита-Хабаровск показывает, что пока одна часть дороги строится, другая приходит в негодность. «Амур», несмотря на то, что эту дорогу торжественно открыл еще два года назад президент, до сих пор остается труднопроходимой.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Мнение: Россия получила преимущество после удара США по Сирии
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Блокировка Telegram как провокация против России
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Украинцы обнаружили "трещины" в опорах Крымского моста
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Украинцы обнаружили "трещины" в опорах Крымского моста
ВКС России снова "побрили" флот коалиции у Сирии
Боевой резерв: что будет, если США тронут российские активы
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу